Открытое акционерное общество “Ульяновский речной порт” выкупят и переведут в государственную собственность. Такие планы  на “водные врата” города озвучил губернатор Сергей Морозов на встрече с активом музея-заповедника “Родина В.И.Ленина”. По словам главы региона, на первом этапе в государственную собственность переведут акваторию и причал, на втором – здание речпорта. Как уточнил пресс-секретарь губернатора Александр Чепухин, Морозов в речном вокзале видит “визитную карточку города”. Однако переговоры по стоимости объектов ещё не проводились.

Напомним: новый речной вокзал в Ульяновске открылся в 1965 году. В 60-е годы он стал полуофициально именоваться “портом пяти морей” (за счет каналов Волга имеет выход к пяти морям). Расцвет местного речпорта пришелся на 80-е годы: объём погрузоразгрузочных работ исчислялся миллионами тонн. Среди пассажирских судов были суда на подводных крыльях, которые курсировали в том числе до Казани и Куйбышева. Однако в начале 90-х  все суда на подводных крыльях были списаны, прекратились регулярные пассажирские перевозки, при этом грузовой порт продолжал работу. Прогулки на теплоходах в сильно урезанном виде возобновились в конце 2000-х: в 2009 году вернули в эксплуатацию теплоход ОМ-401, переименованный в “Юрий Эм”. Началась реализация проекта “Симбирская гавань”. По итогам пассажирской навигации 2016 года, услугами теплоходов воспользовалось 30,4 тысячи человек, что почти на 2% превышает показатели 2015 года. По данным издания “Коммерсант”, ОАО «Ульяновский речной порт» было создано в ходе приватизации. По неофициальным данным, владелец контрольного пакета — Марат Якупов. В ОАО «Промстройкомплект» (75% акций принадлежит Михаилу Родионову) входят в специализированный грузовой порт на левом берегу и «Винновский» грузовой терминал — на правом.

В разговоре с корреспондентом портала генеральный директор ООО «Симбирская гавань» Борис Падиаров ответить на вопрос о причинах необходимости перевода речпорта в госсобственность не смог:

“Не знаю, почему его хотят возвращать, десять дней был в отпуске. Ничего не могу сказать по этому вопросу. Вода и почти все причалы находятся в аренде у федералов. Обходятся не очень дорого, платим ежеквартально. Перевод в госсобственность может и будет выгодным, но речпорт нужно же содержать, поддерживать. Видимо, у области денег много”.

О планах работы на 2017 год Падиаров ответил, что сейчас даже на государственном уровне нельзя предсказать долгосрочные перспективы:

“Как рынок сложится. Сейчас флот готовим к навигации.  Что касается туризма, захода судов – от нас не так много зависит. Мы не туристическая фирма. Иногородние компании связываются с местными туроператорами, заключают договоры, наши туристов встречают, на автобусах затем по маршрутам развозят. Правда нам копейки платят за причалы. Но никаких конфликтов у нас пока не было”.

Решение Морозова о переводе речпорта в госсобственность пресс-секретарь губернатора Александр Чепухин прокомментировал так: “в речпорте глава региона видит визитную карточку региона”:

“Главная задача – чтобы речпорт выглядел так же, как аэропорт им. Карамзина после реконструкции и был привлекателен для туристов, имел все современные виды берегового сервиса. Аэропорт – железнодорожный вокзал – речпорт – это визитка города. Это пока только направление действия. Далее будут выкуп, проект и его реализация. Переговоры по стоимости объектов ещё не проводили”.

Ольга Турковская