Как мы уже сообщали, в Ульяновске пресечена деятельность ОПГ, занимавшейся мошенничеством в сфере автострахования. В результате оперативных действий полицейских перед новым годом было задержано 19 человек, на счету которых более 50 эпизодов. Нам стали известны новые подробности этого громкого дела, а также о том, как работают автоподставщики в нашем регионе и во всей России, из связях с экспертами, выполняющими автотехническую экспертизу, и какие способы используют мошенники для получения денег в подстроенных ДТП. Напомним, по версии следствия, на территории Ульяновска действовала организованная группа, занимавшаяся мошенничеством, связанным со страхованием автотранспорта. Участники группы приобретали на первичном и вторичном рынке дорогостоящие иномарки, после чего транспортные средства страховались по ОСАГО в различных страховых компаниях. «После оформления необходимых документов и полиса обязательного страхования гражданской ответственности злоумышленники на нескольких станциях технического обслуживания устанавливали на приобретенные иномарки кузовные детали с повреждениями, характерными для дорожно-транспортных происшествий”, – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Впоследствии подозреваемыми в мошенничестве выбирались безлюдные места, где инсценировались ДТП, после чего «пострадавшие» обращались в ГИБДД для оформления происшествий, а затем подозреваемые направляли необходимые документы страховщику для получения причитающихся выплат. Размер присвоенных сумм составлял от 100 до 800 тысяч рублей. Пресечь противоправную деятельность удалось в результате проведенных сотрудниками уголовного розыска УМВД России по городу Ульяновску оперативно-розыскных мероприятий. Следственной частью следственного управления УМВД России по Ульяновской области буквально на днях возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.5 УК. По подозрению в совершении противоправных деяний задержаны 19 человек. У правоохранителей имеются сведения о причастности задержанных к более, чем 50 эпизодам мошенничества. Во время обысков следователями изъяты банковские карты, документы на различные транспортные средства, мобильные телефоны, многочисленные запчасти от автомобилей, а также более 30 автомобилей, предположительно использовавшихся в инсценировках ДТП. Как нам стало известно от источника в правоохранительных органах, операция по задержанию автоподставщиков проходила в Ульяновске перед Новым годом. Изначально было задержано 79 человек, трое из которых – эксперты ульяновских судебно-экспертных бюро, проводившие экспертизы «побитых» автомобилей в результате ДТП. По ходатайству следственных органов УМВД России по Ульяновской области двоим подозреваемым судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, 17 подозреваемым избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Данную ситуацию мы попросили прокомментировать директора по экспертной деятельности «Регионального центра экспертизы по Приволжскому округу» Елену Карпову, за плечами которой почти десятилетний опыт в сфере судебно-экспертной деятельности (выполнено более двух тысяч судебных и следственных экспертиз за последние три года).
– Первый вопрос – насколько остро стоит данная проблема в нашем регионе? – Эта большая проблема для всей страны, но в ряде регионов она уже перешла критическую черту. В число этих регионов попал и Ульяновск. Кстати, Ульяновскому региону из-за этого был установлен почти максимальный повышающий коэффициент по ОСАГО, который увеличил стоимость полисов по сравнению с иными регионами России. Поэтому проблема достаточно острая и возникла она не вчера. Мы столкнулись с первыми ее проявлениями еще в 2010 году. Схема автоподставщиков достаточно проста – имитация ДТП с участием ранее поврежденных автомобилей и получение максимального возмещения со стороны страховых компаний. – Неужели все так просто? Сымитировал ДТП, собрал документы, и страховая компания сразу возместила ущерб? – Разумеется, нет. После ДТП надо собрать необходимые документы, в том числе получить заключение специалиста о стоимости восстановительного ремонта и передать их на рассмотрение специалистам страховой компании и только после получения положительного заключения будет произведена выплата. Если же страховая компания, в силу каких-то причин, отказывает в выплатах, то спор переносится в суд. – Какие основные способы используют мошенники для получения денег в подстроенных ДТП? – Существуют два основных пути, по которым идут автоподставщики – завышение стоимости ремонта или же включение в число повреждений тех, которые не могли быть получены в указанном ДТП. Основным специалистом в разрешении данного вопроса является эксперт-автотехник. Как правило, перед ним ставят два вопроса: могли или не могли указанные повреждения образоваться в результате конкретного ДТП и какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, поврежденного в результате ДТП. – То есть, правильно ли я понимаю, что без участия эксперта-автотехника, данная схема работать не может? – Увы, но это действительно так. И это «неправильное» заключение эксперт может дать в силу трех обстоятельств – формального отношения к своим обязанностям, некомпетентности или, что, к сожалению, не исключается – преступного сговора. Бывают случаи, когда некоторые из экспертов-автотехников, в погоне за количеством выполняют данные экспертизы достаточно формально, не углубляясь в детали. Например, наши эксперты в среднем делают одну автотехническую экспертизу в течении двух дней. Длительность связана с тщательностью проведения исследований, необходимостью моделирования тех или иных ситуаций, чтобы понять могло ли данное повреждение образоваться в результате указанного ДТП. К тому же мы понимаем, что суд, назначая нам экспертизу, ждет не формального ответа, типа «невозможно ответить на поставленный вопрос», а серьезного и компетентного исследования, которое позволит вынести правильное решение. А другой «специалист» за эти два дня успевает «нашлепать» 8-10 заключений. Можно ли тут говорить о качестве и полноте исследования?! Что же касается компетентности эксперта, то могу сказать следующее – эксперт – это специалист высокого качества, проще говоря «штучный товар». Они должны иметь соответствующее образование и опыт работы. Ряд наших экспертов-автотехников имеют не только более чем десятилетний стаж работы по специальности и профессиональную подготовку по специальности «судебный эксперт», но и ученые степени докторов и кандидатов технических наук в соответствующей области. И тут вдруг в последние годы в Ульяновске из ниоткуда появились десятки организаций и лиц, предлагающих услуги автотехнической экспертизы. При этом известен случай, когда один из таких «экспертов» предъявлял в качестве документа о высшем образовании поддельный диплом, но никого этот факт особо не интересовал. Он выполнял судебные экспертизы, на основании его заключений выносились судебные решения. Что же касается преступного сговора, то такой возможности тоже не следует исключать. Учитывая, что в данной теме эксперт является одной из ключевых фигур, то в отношении него могут применять как угрозы, так и предложения «о сотрудничестве». – А к вашим экспертам такие предложения или угрозы поступали? – Да. Нам известно о таких фактах. Кстати, один из наших основных принципов – мы никогда не делаем экспертиз, результат которых оговорен заранее. Поэтому, видимо, за принципиальность и несговорчивость в делах об автоподставах нам два года назад подожгли офис, кинув ночью в окно бутылку с зажигательной смесью. Правда, благодаря соседям, увидевшим это, и сотрудникам МЧС, приехавшим на возгорание буквально через пять минут, мы отделались только одним выгоревшим кабинетом. – Какие, по Вашему мнению, необходимо предпринять действия, чтобы сбить эту волну автопреступлений? – Должна быть комплексная совместная работа всех заинтересованных лиц – как правоохранительных органов, так и страховых компаний, экспертных организаций и т.д. С нашей стороны мы видим одну серьезную проблему, влияющую на принцип независимости эксперта. С недавнего времени основным критерием выбора экспертной организации для проведения исследования является цена. Кто предложит меньшую цену, к тому и просят направить экспертизу. На практике уже сложилась система в некоторых экспертных организациях, при которой она договаривается с клиентом, что готова выполнить экспертизу. Для этого данная организация заявляет стоимость в два-три раза ниже реальной, чтобы именно ей поручили ее проведение. Разницу в сумме по договоренности ей возмещает клиент. А теперь подумайте – получив деньги напрямую от клиента, смогут ли такие организации сделать заключение не в его пользу? До тех пор, пока ценовой вопрос будет основным при выборе экспертной организации – ничего в данной проблеме не изменится. По словам Елены Карповой, автолюбители, попавшие в ДТП должны понимать, что последующее исследование обстоятельств совершения ДТП – это очень сложный процесс, требующий предоставления как можно большего количества материала для получения достоверных выводов. Поэтому, во-первых, большую помощь эксперту оказывают записи видеорегистратора как на момент ДТП, так и за период ему предшествующий. Во-вторых, при составлении схемы места ДТП должно быть указано как можно больше деталей. И, в третьих, участнику ДТП рекомендуется сделать как можно больше фотографий, как самого места ДТП, так и положения обеих машин, их повреждений и т.д. Все это в совокупности облегчит процесс установления истины. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
Америку открыли)
Аноним
группу накрыли, остается теперь пошерстить индивидуалов-шабашников, которые грешат этим так между делом. вот когда всех напугают, тогда и страховки будут стоить адекватно и с полюсами проблем не будет. ну а вообще чистку в органах сделать не мешало бы, с их подачи все “замуты” решаются
Аноним
+100500 поддерживаю
Пиндос
Ничего не изменится! Все будет только хуже. Когда нефть дорожала, дорожал и бензин, все надеялись что после падения цены на нефть цены на бензин тоже упадут. Ничего подобного не произошло.
Тоже и со страховкой. страховые не хотят платить возмещения, а суды и автоюристы их обязывают. Сейчас законодательно уйдут от выплат к ремонту, да и в своих автосервисах. Платить так же не будут, от ремонтов уклонятся и суды встанут на их сторону. Будет по системе ЖКХ- проверяющих и контролеров много, но все непрозрачно и запутано, услуги не представляются а платить за все будешь ты!
Тощна!
Страховщики чуют,что страна скоро взорвётся,вот и хапают напоследок,чтоб на безбедную жизнь в Ницце,до конца дней своих, хватило.
Ракетчик
Справедливости ради нужно заметить, что во время кризиса 2008 года, когда нефть обвалилась в 2,5 раза, бензин тоже начал дешеветь. Помню как с сентября 2008 года до апреля 2009 года литр АИ-92 постепенно снижался с 24 до 18 руб/литр. Но потом путинизм понял, что так баловать народ нельзя и поэтому сейчас в цене бензина более 60% стоимости составляет акциз.
А с ОСАГО – это вообще афера госмасштаба и почитайте кто ее пролоббировал. По сути, через 3 года безаварийной езды страховая должна за свой счет выдавать полис, но у нас так не работают. Главное собрать побольше денег – никому не заплатить убытки, а скопившуюся сумму удачно вывести в оффшор.
Тощна!
А чтоб хитрожопые расеяни без полисов не ездили,введём штрафы,лишение прав и напрягём Гибдд!
Аноним
предлагаешь оставить все как есть, одаренный?
Пиндос
Сомневающийся! Предлагаю законодательно закрепить, что автоюристы, судебные расходы, штрафы и повышенные выплаты в случае недобровольной оплаты возмещения это законные последствия недобросовестным страховым компаниям. Пусть платят, еще никто не обанкротился. Нечего законные схемы судебного истребования под мошенничество подводить!
253
Подход у собеседника сводится к тому, что все кто попал в ДТП потенциальные мошенники. Поэтому и невозможно нормально в установленные сроки получить возмещение после ДТП, притом когда еще не виноват.
Мошенники это проблема страховых компаний и правоохранительных органов, вот пусть и делают свою работу хорошо, чтобы их не было, а то все сводится к тому, что за их бездеятельность расплачиваются обычные автолюбители повышенными тарифами.
И еще занимательная арифметика:
Условия задачи:
“было задержано 79 человек”
“двоим подозреваемым судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу”
“17 подозреваемым избрана мера пресечения в виде подписки”
И так вопрос: сколько задержанных отпущены без предъявления обвинений? 79-2-17=?
Какой количество дел дойдет до суда?
Сколько человек отделается штрафом?
Сколько человек получит “условку”, а сколько “реальный срок”?
Думаю ответ очевиден
Пиндос
из 79 – 60 обычные участники ДТП которым страховая не хочет платить возмещение и пытается натянуть на 159ю…
Цензура
МВД указывает цифру: было задержано – 19, подписка 17, арест – 2.
79 задержанных – это информация Улпрессы со ссылкой на неведомый компетентный(бесфамильный??) источник, который видимо даже компетентнее официального представителя МВД России И.Волк.
Не путайте официальные данные с приписками журналистов и не пытайтесь выставить их в один ряд. Все равно ничего не получиться.
Америку открыли не до конца
Без гибдд выплаты до 50тр, почему ни одного м3сора не задержали.
ляпали справки за денежку на ура, а в декабре всех как ветром сдуло.
а зарплата нач. Отдела выплат страховой компании смешные 20тр, а у эксперта-слезы.
Расследование, щеки раздувают, а взятки все любят.
Все очень просто-ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НЕДВИЖИМОСТИ И ЗАРПЛАТЫ всех госслужащих и родственников
Откуда у мента с з/п 50-100тр машина за 3 ляма и коттедж за 20?
дергай любого- вот вам и бюджет и достойные пенсии и все остальные блага цивилизованного гос-ва.
Пиндос
шувалов, медведев, шойгу, яровая и якунин ржут в голос )
Цензура
Интересно, а где у нас такие менты? Назовите их фамилии. Я пока слышал только про полковника Осянина с его 6 миллионным кредитно- ипотечным коттеджем. А что касается сути ваших вопросов, то ГИБДД сейчас выезжает только на ДТП с пострадавшими и когда более 2х авто. Учите матчасть. Остальное отдано аварийным комиссарам. Да и ко всему прочему мошенники наверное тоже не идиоты и у них всегда были подставные свидетели. И даже если гаишники прибывали на место и оформляли схемы ДТП, то почему они должны были не верить двум водителям, которые рассказывали одну и ту же историю. Да еще + свидетели которые все подтверждали.
цензуре
менты на земле работают,на уазиках штаны сутками протирают. А,это самые настоящие мусора! К любому отделу подъедь. Там у главного входа,тачки не по зарплатам стоят. Что? В командировки ездят,кредиты берут? Ну-ну!
Цензура
Перестаньте уже ныть. В век кредитов, у каждого офиса и в каждом дворе стоят крутые тачки. На вопросы все почему-то задают только ментам. С зарплатой ментов в 30 тысяч это можно себе позволить. Вы тоже можете взвалить на себя это ярмо и стать “счастливым” обладателем авто. А если вам так нравиться их работа идите и устройтесь ГАИ ,будите штаны протирать и на крутых тачках ездить. А вообще зависть – грех.
Аноним
Улпресса стала самым информативным порталом в Ульяновске (без шуток).
Зато на форуме “Ульяновский водитель” об этой новости ни слова. Там постят только махровые баяны и строчат быдло комментарии.
А на одном форуме вообще большинство комментаторов защищали автоподставщиков, аргументируя мол “надо иметь страховые фирмы по полной” (хотя страховщиков ни в коем случае не защищаю), но не учитывали из-за недалекого ума, что повышенные ставки по страховке в Ульяновске как раз из-за таких “деятелей” и каждый платит из своего кармана часть денег какому-нибудь ваську на тонированной битой хонде, купленной для отработки, возомнившему себя гением криминального мира.
возомнивший себя гением криминального мира.
так ведь прикатывает,прикинь!))
snob
Вообще-то понятие “автоподстава” имело всегда другое значение, более криминальное. А в заметке речь о банальных мошенниках-инсценировщиках. Не отморозках с заготовленными заранее “повреждениями”. Незачет.
Стасик
Прикольно так прорекламировали экспертную организацию скрытой рекламой. При этом забыли спросить какова доля этой организации на рынке досудебных и судебных экспертиз? Как бы не назвал вали себя, но подавляющее число экспертиз делают не они.
Стасик
Как бы не нахваливали себя
умора
+много! Такие небожители) без рыльца в пушку и монополисты города просто)) может, стоило статью подготовить, так сказать, с большим числом респондентов, а то как-то рекламкой попахивает… для недалеких.
/
Вот! более 2 тыс экспертиз за три года ( 1095 дней) – это получается примерно 2 экспертизы в день без праздников и выходных!”Например, наши эксперты в среднем делают одну автотехническую экспертизу в течении двух дней” , кстати – в течениЕ – ау Улпресса! Так кто считать-то не умеет – эксперты или журналисты? – Прискорбно, но суть статьи – действительно скрытая реклама
Влад
2000 экспертиз за три года на 50 экспертов.То есть примерно по 14 экспертиз на эксперта в год в среднем. Нормальная арифметика.
Влад
При 10 экспертах, соответственно 70 экспертиз в год или 6 в месяц.
Владу
цитата: “эксперт – это специалист высокого качества, проще говоря «штучный товар»”
Хочешь сказать, что в этой удивительной конторе собралось такое количество “штучного товара”? есть сомнения…
Влад
Правильно) недалекие так ее и оценили (или это оговорка по Фрейду?) ))). Хотя по поводу большего количества респондентов согласен
Житель
Все понял! А подскажите , где именно находится “Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу»? Хочу заказать объективную честную и экспертизу с непредсказуемым результатом!И , если можно , то , пожалуйста , сразу прайс-лист, адрес и реквизиты для оплаты услуг докторов наук!…Буду оч-е-нь благодарен!
Красавчик
Единственные ОПГ здесь – это страховые компании.
Старшая по подъезду
Готов сдать всех мутильшиков)
Приметы 18-25 лет, а/м дороже 700 000 руб
Всех на карандаш
Из доклада
Современное состояние экономики и страхового рынка Ульяновской области провоцирует вовлечение в криминальный бизнес все большего числа участников, в том числе, законопослушных граждан. По имеющейся информации значительное количество преступных групп, ранее специализировавшихся на преступлениях обще уголовной направленности (кражах, грабежах, разбоях и вымогательстве), переквалифицировались на страховое мошенничество, как очень доходный и практически безопасный вид преступлений. Страховое мошенничество, обладая высокой коррупционной емкостью, превратилось в одну из экономических основ существования организованной преступности. Оно тяжелым грузом ложится на плечи добропорядочных страхователей , что приводит к повышению социальной напряженности и не позволяет в полной мере реализовать экономический потенциал отрасли. Бороться с ним можно только объединив усилия страховщиков, органов власти, полиции, прокуратуры, судов, законопослушных представителей экспертного сообщества и гражданского общества.
Из доклада
Текущее состояние экономики и страхового рынка области провоцируют вовлечение в преступный бизнес все большего числа участников,в том числе,законопослушных граждан.По имеющейся информации,большинство организованных преступных групп,ранее специализировавшихся на преступлениях обще уголовной направленности,переквалиф цировались на страховое мошенничество,как очень доходный и практически безопасный вид преступлений.обладая высокой коррупционной емкостью,оно превратилось в одну из экономических основ существования организованной преступности.Оно тяжелым грузом ложитсЯ на плечи добропорядочных страхователей,что приводит к повышению социальной напряженности и не позволяет в полной мере реализовать экономический потенциал отрасли. Бороться с ним можно только объединив усилия страховщиков,органов власти,полиции,прокуратуры,судов,законопослушных граждан.
ДОЛГОжитель
“из-за этого был установлен почти максимальный повышающий коэффициент по ОСАГО” – т.е. мало того, что мы платим налоги, в добавок к этому к нам в карман лезут из-за неоперативности полиции и своих же коррумпированных страховщиков???
ДОЛГОжителю
Доброе утро!