Проблема культуры обслуживания пассажиров в маршрутках является практически постоянной темой ульяновских СМИ. В очередной раз этот вопрос обсуждался на заседании Общественного совета по контролю за качеством транспортного обслуживания населения Ульяновска. По словам руководителя совета Николая Офицерова, в 2016 году от ульяновцев поступило 36 жалоб на водителей маршруток, по результатам рассмотрения которых четверых водителей рекомендовано отстранить от работы, а 32 водителя направлены на внеплановую переподготовку по 20-часовой программе. Самые распространённые жалобы пассажиров: высадка и посадка пассажиров не на остановках; начало движения сразу после закрытия двери; взимание платы за проезд во время движения; разговоры водителя по телефону во время движения; посадка пассажиров сверх нормы; нарушения ПДД; неуважение к пассажирам, хамство и грубость; тонированные стёкла, шторки; отсутствие кнопки «сигнал водителю»; и т.д.
Члены общественного совета, в свою очередь, представили несколько предложений для исправления ситуации: например, установить в транспорте ящики для жалоб и предложений, чтобы маршрутчики в оперативном режиме решали проблемы; перед принятием водителя на работу предварительно собирать о нём всю информацию от ГИБДД, с предыдущего места работы и т.д.; обязать водителей приобретать необходимую гарнитуру для разговоров по телефону; проводить конкурсы на лучшего водителя, поощрять хороших водителей; возникающие проблемы обсуждать на общих собраниях с водителями, которые проводить 2-3 раза в месяц; и т.д. Будут ли иметь предложенные общественностью меры желаемые результаты – ульяновцы смогут почувствовать в ближайшем будущем.