Напомним, в прошлом месяце губернатор Сергей Морозов поставил профильным чиновникам задачу «создать туристско-рекреационную зону регионального уровня», «уникальные» условия в которой позволят конкурировать с Сочи, Москвой, Санкт-Петербургом и Казанью, что позволит Ульяновской области войти в «золотую» пятерку регионов по привлекательности для местных и зарубежных туристов“.

Пока подобные планы выглядят, мягко говоря, фантастикой. Нет даже базового – понимания ценности наших памятников у тех, кто должен их поддерживать в надлежащем виде. На еще одном совещании уже текущей недели приняты решения провести косметический ремонт и разгрести окружающие свалки в Музее-заповеднике имени Ленина. Однако, этого мало. “Туристко-рекреационная зона” предполагает приведение хотя бы в приличный вид всего исторического центра. А пока: запененные ПВХ-двери и окна, свисающие кондиционеры, гирлянды аляповатой рекламы….

Директор Музея-заповедника Ирина Геннадьевна Котова предложила нам совместно провести гражданскую кампанию по возвращению внешнего вида исторических фасадов на улице Гончарова. Подробнее о программе и целях кампании мы расскажем завтра, а пока, “для затравки” предлагаем просто прогуляться по центральной улице города. Практически все дома, представленные на фото, – архитектурные памятники.

Знаменитый уже фасад здания бывшей Духовной семинарии. В ходе кампании прошлого года, когда муниципалы предложили бизнесу привести вывески к единому образцу, много неуместной рекламы с улицы ушло. Переделали свои вывески “Хлебпром” (посмотрите на внешний вид магазина “Хлеб №1”), Долгановский (ТАИС), Герасимов и другие. Здесь собственник здания академик и профессор Гринберг что-то менять отказывается наотрез. Увы. Мышление бизнеса 90-х.

Здание КУГИ. Исторический фасад 18 века хорошо отремонтирован, но кондиционеры просто варварски врезаны в стену. Ради копеечной экономии. Если власть не понимает ценности памятников, то что требовать от бизнеса?

Между прочим, медцентр позиционирует себя как элитный. Но вот так сэкономили на двери.

Скорбь фасада

и вечный ПВХ

Практика врезки отдельных входов в подвалы в центре весьма распространена. Один подобный “отбил” на Маркса Хутиев (помните зияющую дыру напротив Контактора?) Однако аналогичный в том же здании Семинарии в 2014 бизнес врезал без проблем.

Знаменитый летник от предпринимателя Казакова. Один (с другой стороны здания) прошлым летом был демонтирован городской властью. А этот только чуть подвинули. Говорят, в остальном все законно. Но уродлив.

Может быть, главная площадка городского уличного фаст-фуда. Именно там знаменитый “Шаурман” и прочие персонажи. Вокруг витает запах. Мы нисколько не против, но может быть, в другом месте? В переулочке или еще подальше?

Парад рекламы. Так предприниматель Набатов не только консолидировал рынок, но и добавил носителей. Дружба с властью (предыдущей муниципальной). Проходы на центральных улицах откровенно загромоздили. В итоге до весны будут висеть поздравления с новым годом.

Редкий пример бережного отношения к фасаду. Спасибо вам, “Почта России”.

Ну и свой “памятник” создал “Дом печати”. Целая галерея пристроя отняла половину тротуара. Кто согласовывал? Теперь -мелкие магазинчики. Мумбай.
Рядом – забитое аляповатыми вывесками историческое здание (бывшая редакция “Ульяновской Правды”)

Дмитрий ЕЖОВ