Общественный транспорт Ульяновска обновят -это одно из условий, прописанных в соглашении между администрацией и перевозчиками.
Об этом и других условиях, прописанных в соглашении, в ходе пресс-конференции рассказал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков.
В частности, документ предусматривает:
-развитие системы bus173: подключение всего парка общественного транспорта к системе спутниковой навигации до 1 июля, благодаря чему каждый пользователь Интернета сможет в режиме реального времени отслеживать движение каждого автобуса, троллейбуса или трамвая.

-Говоря о наземном электротранспорте, директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников отметил, что продление маршрута №15 до остановки УКСМ значительно увеличило пассажиропоток на нём и выручку, а в ближайшей перспективе планируется объединить трамвайные маршруты №1 и 10.

-В рамках ремонта асфальтового покрытия на Московском шоссе, на участке между улицами Пушкарёва и Минаева (включая мост через реку Свиягу), будет обустроена трамвайная остановка напротив ТЦ «Аквамолл», с пешеходным переходом в одну сторону – к торговому центру. Для этого придется расширить проезжую часть со стороны улицы Аблукова, перенести опоры уличного освещения и светофора.

-Руководитель маршрута №52 подтвердил, что продление конечной остановки до мебельного комбината оправдало себя в часы пик, когда туда доезжает большое количество пассажиров, в межпиковое время – достаточно низкое и автобусы туда ходят каждый час. Изучение пассажиропотока здесь продолжается, окончательный график сформируется через два месяца.

-Так как из-за нерентабельности 12-й маршрут прекратил ходить до посёлка Поливно, его путь сократили до парка «Победа», чтобы он не прекратил свою работу и продолжил обслуживать жителей другого посёлка – Баратаевки. Так как в Поливно транспортными услугами пользуется всего 250 человек, решено каждые 15 минут направлять туда автобусы маршрута №4, конечной остановкой которого является база Ульяновскводоканала.

О развитии транспортной доступности застраивающихся территорий:
в 2015 году в микрорайон «Юго-Западный» ходили только автобусы №55, в 2016-ом количество маршрутов, обслуживающих жителей нового района, увеличили до пяти – №28, 50, 55, 94 и 99.
Аналогичная ситуация и в Заволжском районе города Ульяновска: жителей микрорайона «Запада-2» год назад обслуживал только маршрут № 77, в настоящее время на здесь по графику курсируют автобусы четырех маршрутов – №25, 35, 42 и 75.
Все изменения схем следования общественного транспорта вначале всегда производятся в тестовом режиме, и только в случае востребованности у пассажиров они утверждаются администрацией.

По информации руководителя профильного управления, в настоящее время один из перевозчиков – владелец маршрута №38 ИП Юдаева – обратилась с просьбой разрешить повысить цену проезда. По предложению предпринимателя, стоимость поездки в дневное время должна составить 20 рублей, в ночное (после 20:00) – 25, в межпиковое (с 9:00 до 15:00) – 17 рублей.
Игорь Бычков отметил, что вопрос изменения тарифов актуален, и задача администрации – найти компромисс между перевозчиками и пассажирами: «За последние два года стоимость газомоторного топлива поднялась на 25%, выросла цена и на дизельное топливо. У ПАТП в себестоимости перевозок ГСМ составляет 35-40%, у частных перевозчиков — 50%. Поэтому стоимость перевозки может увеличиться на 10%, это законы экономики».

Администрация города Ульяновска