Панели отсеков фюзеляжа, люки и двери для самолёта изготовлены на «Авиастаре».
В рамках кооперации, в 2016 году в АО «Авиастар-СП» были изготовлены и переданы ПАО «ВАСО» (входит в состав ПАО «ОАК») два комплекта агрегатов для легкого транспортного самолета Ил-112В на летный и ресурсный экземпляры с целью проведения окончательной сборки воздушных судов. И вот первый опытный образец Ил-112В уже поступил в цех окончательной сборки Воронежского авиапредприятия. Специалисты завода завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.
Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенностью нового легкого транспортника. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет более экономически эффективным в эксплуатации.
– Впервые в России на транспортном самолете устанавливается монокрыло, поэтому это очень ответственный этап для специалистов завода, – сказал зам. директора по производству, начальник цеха окончательной сборки ВАСО Анатолий Супонецкий. – Создание Ил-112 во многом уникально, начиная с того, что с момента начала работ по нему прошло меньше года.
Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолета. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний. «Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам. На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А, – отметил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау – 3й-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов.
Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год. В этом году в рамках кооперации АО «Авиастар-СП» продолжит тесное сотрудничество с Воронежским авиазаводом по изготовлению и поставке агрегатов для легкого транспортного самолета.
Ил-112В по авиатранспортабельности (относительное количество грузов, которые по своим габаритно-массовым характеристикам могут перевозиться самолетом) при решении совокупности задач превосходит Ан-26 и С-295М на 30 и 20 процентов соответственно. По эффективности решения совокупности задач – на 26 и 20 процентов. К примеру, за счет более широкого фюзеляжа на борту нового российского транспортника можно разместить два автомобиля типа УАЗ-452 (в указанные выше аналоги автомобиль таких габаритов не умещается), до 50 человек личного состава, до 25 парашютистов с личным вооружением.