В понедельник мы проводили прямой эфир, посвященный вопросу питания в школах и детских садах, где друг другу оппонировали два депутата Законодательного Собрания Андрей Толмачев и Айрат Гибатдинов. Также в программе принимала участие председатель правления Ульяновской региональной общественной организации помощи родителям и детям «Совет родителей» Елена Николаевна Малышева. Пообщались после эфира, в котором она мало что успела сказать.

– Елена Николаевна, каковы ваши впечатления от программы, в которой вы принимали участие?

– На встречу Айрата Гибатдинова и Андрея Толмачёва меня пригласили в качестве независимого наблюдателя с целью получить мою оценку в работе операторов питания. Но, к сожалению, основной вопрос, который в итоге обсуждался, – это возможные закулисные механизмы проведения торгов, что нам, как родителям, по большому счету не интересно. Родителям важно качественное, вкусное питание с соблюдением всех санитарных норм. Чтобы питание готовилось в чистом и пригодном помещении, дети ели вкусную еду из чистой посуды в нормальных условиях. Это все. А подогревать интерес к своей персоне, наращивать свои рейтинги – это неправильно.

– На ваш взгляд, как изменилось питание детей с нового года?

– Однозначно ответить, стало лучше или хуже, нельзя. Все-таки это вопрос достаточно субъективный. С приходом операторов изменилось меню. Понятно, что количество детей и родителей очень велико. У каждого свои предпочтения и привычки. Кто-то дома ест сосиски и макароны с майонезом и кетчупом и не видел никогда в  супе огурцы соленые, не пробовал пшеничную кашу, не варил кисель своим детям. Мнений о качестве питания много: кто-то пишет, что в садах теперь кормят пять раз вместо трех, а кто-то невзлюбил новый суп, которого не было в меню раньше. Как говорится: сколько людей…

Во-первых отмечу: операторы питания открыты к диалогу, на контакт идут. И разговор по части самого питания (что нам и интересно) конструктивен. Совместно с Управлением образования мы зарегистрировали в мессенджерах локальные сообщества по обсуждению социального питания, и операторы получают оттуда информацию, сами просят выкладывать фото, комментарии, приходить и дегустировать блюда, оставлять замечания в журналах в ежедневном режиме. Активные родители пользуются этой возможностью, получают ответы на свои вопросы и сомнения. Претензии есть. Человеческий фактор никто не отменял, и он будет присутствовать. Понятно, что одно и тоже блюдо из одних и тех же продуктов разные повара сделают по-разному. Вот над этим нужно работать.

Отдельно хочу заметить, что качество поставляемой продукции для приготовления блюд нужно проверять еще до поступления в школы и детские сады. Сейчас к этой работе подключена Ветеринарная служба Ульяновской области.

– Как вы считаете, приход операторов в детское питание это все-таки плюс или минус?

– Здесь я вижу больше плюсов. Сейчас бизнес стал вкладывать свои средства в модернизацию пищеблоков, не только моющие средства закупаются, как раньше. Теперь ремонтируются пищевые блоки, обеденные залы, закупается новое высокотехнологическое оборудование, обновляется  мебель и посуда. Никогда не выделялись средства на ремонт вентиляции. Предписания были, ремонта не было. Директора и заведующие не могли найти средства. Это было постоянной головной болью. Торговый дом «СПП» отремонтировал 6 детских садов и 6 школ – это огромные суммы. Аналогичную работу по ремонту проводит и «Альтернатива». Нужно вкладываться в эту сферу, раз это долгосрочный проект, и фирмы серьезные.

Что еще очень важно, так это штат сотрудников на пищеблоках. Теперь они полностью на операторах питания. С бюджета сняты расходы на налоги и зарплату. Разве это не выход для области? Я глубоко погружена в вопрос питания дошколят и школьников и вижу, что изменения происходят огромные.