15 февраля состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под председательством Геннадия Антонцева. В работе приняли участие заместитель председателя комитета Владимир Камеко, заместитель регионального министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Дудинцев, директор департамента по регулированию цен и тарифов областного министерства развития конкуренции и экономики Сергей Ципровский, главы муниципальных образований, представители ресурсоснабжающих предприятий.
Основным вопросом, вынесенным на заседание, стало обсуждение рекомендаций парламентариев по итогам «правительственного часа», который прошел 8 февраля в Законодательном Собрании и где рассматривались вопросы предотвращения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
– Основная причина кризисной ситуации в коммунальной сфере и страны, и региона – это отсутствие должного финансирования, – сказал Геннадий Антонцев. – Одним из источников средств для модернизации ЖКХ-отрасли являются концессионные соглашения – привлечение инвестиций на базе государственно-частного партнерства. Однако практика обнаружила не только плюсы концессионных соглашений, но и их минусы, риски для органов местного самоуправления и потребителей. Поэтому необходимо сделать более жесткими обязанности и ответственность обеих сторон концессионного соглашения.
Как отметил замминистра строительства Дмитрий Дудинцев, сегодня на территории Ульяновской области реализуется одно концессионное соглашение в сфере теплоснабжения в Ульяновском районе (передано в концессию 8 объектов) и четыре соглашения в Мелекесском районе (226 объектов водоснабжения и водоотведения). После внесенных в федеральное законодательство изменений с текущего года появилась возможность передачи в концессию объектов ЖКХ, не прошедших кадастрового учета и государственной регистрации прав. Это, по мнению профильного министерства, позволит муниципалитетам увеличить число концессиональных соглашений и привлечь частников в коммуналку.
– Существует опасение, что под видом концессии бизнес придет в ЖКХ, чтобы выкачать из отрасли остатки того, что есть, а отнюдь не для новых вливаний, – высказал свою позицию Владимир Камеко. – Поэтому региональному Минстрою необходимо при проведении конкурсов и привлечении концессионеров вменять им в обязанности обеспечивать надежность работы оборудования на объектах, четко прописывать поставленные задачи и требуемый результат. Важно не количество заключенных с бизнесом соглашений, главное – эффект, который в итоге получит и население (потребители коммунальных услуг), и сами концессионеры.
Об опыте и проблемах государственно-частного партнерства в коммунальной сфере рассказали главы администраций Мелекесского и Ульяновского районов. В частности, рассматривались вопросы тарифообразования коммунальных предприятий, находящихся под управлением частного бизнеса, а также их кредитования.
Кроме того в ходе заседания обсуждались инвестиционные программы субъектов естественных монополий и реализуемые на территории региона энергосервисных контрактах. Все высказанные замечания и предложения будут учтены депутатами при подготовке проекта Постановления Законодательного Собрания, который затем направят в региональное правительство.
Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области