Городской пассажирским транспорт в ближайшие годы должен претерпеть существенную модернизацию. Речь идет не только об обновлении автопарка, но и вообще о новой «транспортной стратегии». Московский опыт – на ульяновскую почву На специальной встрече, в которой приняли участие руководство Ульяновска и Губернатор Сергей МОРОЗОВ, гость из столицы рассказал о ключевых моментах будущей модернизации. – Московскому пассажиру сейчас абсолютно все равно – муниципальный или частный транспорт его обслуживает. Москвичи даже визуально не могут это определить, так как ко всем автобусам единые требования по экологичности и комфортности. К примеру, во всех транспортных средствах есть кондиционеры, везде действует единый билет – и на электротранспорте, и на автобусах. Кроме того, льготы пенсионерам, студентам и другим предоставляются и муниципальными, и частными перевозчиками, – пояснил ПОЛЯКОВ. По его словам, столица «немножко побольше» Ульяновска, но основные проблемы – одинаковы. Как бороться с пробками в часы пик? По мнению гостя из столицы, в Ульяновске – в отличие от Москвы – приходится учитывать тот факт, что областной центр «разъединен» Волгой. – Получается, что один берег – троллейбусный, другой – трамвайный. Связь между ними осуществляется только автобусным транспортом. Тут тоже необходимо поразмышлять, как объединить два берега. Помимо этого, столичные специалисты вместе с ГИБДД провели первичный анализ транспортной системы Ульяновска, чтобы определить места повышенной аварийности и участки, где часто возникают пробки. – Также нужно внимательно проанализировать работу светофоров и посмотреть парковочные места: имеются в виду те участки, на которых концентрируются автомобили, мешающие транспортному потоку, – говорит Александр ПОЛЯКОВ. Стоит добавить, что в Москве, по словам столичных гостей, широко используются дотации пассажирского транспорта из городского бюджета. Это позволяет распространить льготный проезд на все виды транспорта, в том числе и для частных перевозчиков. Общественный транспорт модернизируют – В начале 2017 года со всеми перевозчиками мы заключили соглашение, одно из обязательных условий которого -продолжение поэтапного обновления подвижного состава. Машины малой вместимости будут заменяться на комфортные автобусы, – сообщил начальник городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь БЫЧКОВ. Однако понятно, что такое обновление не может происходить задаром неслучайно в ответ перевозчики поставили вопрос об увеличении оплаты проезда. Об этом мы писали в прошлом номере «Управдома» (подробнее здесь). – Кроме того, во время ремонта асфальтового покрытия на Московском шоссе – на участке между улицами Пушкарева и Минаева – будет обустроена трамвайная остановка напротив ТЦ «Аквамолл», с пешеходным переходом в одну сторону – к торговому центру. Для этого мы расширим проезжую часть со стороны улицы Аблукова, перенесем опоры уличного освещения и светофора, – сказал начальник Управления. Схема движения изменится – Такая практика оправдана: например, продление трамвайного маршрута №15 до остановки «УКСМ» значительно увеличило пассажиропоток и выручку на нем, – отметил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр МЯСНИКОВ. Подобный подход используется и в отношении автобусных маршрутов. К примеру, продление в часы пик конечной остановки маршрута №52 до мебельного комбината оправдало себя. В межпиковое время пассажиров там немного, и автобусы в этот период ходят туда каждый час. Изучение пассажиропотока продолжается, окончательный график здесь сформируется через два месяца. – Кроме того, из-за нерентабельности 12-й маршрут прекратил ходить до поселка Поливно, его путь сократили до парка «Победа», – прокомментировал Игорь БЫЧКОВ. – Сделано это для того, чтобы он вообще не прекратил свою работу и продолжил обслуживать жителей другого поселка – Баратаевки. Поскольку в Поливно транспортными услугами пользуется всего 250 человек, решено каждые 15 минут направлять туда автобусы маршрута №4, конечной остановкой которого является база «Ульяновскводоканала». Наш собеседник также упомянул о последовательном решении транспортных проблем новых микрорайонов. Так, в 2015 году в «Юго-Западный» ходили только автобусы №55, в 2016-м количество маршрутов, обслуживающих жителей нового района, выросло до пяти – №№28, 50, 55, 94 и 99. Похожая ситуация и в Заволжье: жителей микрорайона «Запад-2» год назад обслуживал только маршрут №77, сейчас здесь курсируют автобусы четырех маршрутов – №№25, 35, 42 и 75. Сергей Соболев |
|