Депутаты аграрного комитета утвердили решение по итогам заседания, которое состоялось 8 февраля текущего года, и было посвящено реализации на территории региона положений закона «О правовом регулировании отдельных вопросов организации социального питания в Ульяновской области».

В решении зафиксировано, что в настоящее время на рынке социального питания в Ульяновской области действуют три крупных оператора питания. Организация питания в образовательных организациях в рамках частно-государственного партнёрства используется и в ряде муниципальных образований Ульяновской области: Базарносызганском, Карсунском, Новоспасском и Ульяновском районах.

По результатам проведённых специалистами министерства образования и науки Ульяновской области выездных проверок в общеобразовательных и дошкольных учреждениях были выявлены нарушения, связанные с кратностью приёмов пищи, условиями хранения продуктов питания, ведением обязательной документации, несоблюдением норм питания.

За истекший период 2016-2017 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области обследовано 95 дошкольных образовательных организаций, 86 общеобразовательных организаций и восемь образовательных организаций среднего профессионального образования. По их результатам составлено 67 протоколов об административных правонарушениях: за нарушение условий хранения скоропортящихся продуктов; нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищеблоке и неудовлетворительную оснащенность кухонным инвентарём.

В ходе проверок, проведенных управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, также были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с планом государственного ветеринарного лабораторного мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов в 2016 году ежеквартально проводился отбор образцов продукции у операторов питания и поставщиков продукции. Мероприятия были проведены во всех муниципальных образованиях. Отобрано и исследовано 743 образца, выявлено 60 отклонений. Суммарно по итогам года оборот некачественной и опасной продукции на территории региона составил 8 % (в 2013 г. – 33 %, в 2014 г – 30 %; в 2015 г. – 20 %).

Приняв рассмотренную информацию к сведению, комитет рекомендовал министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области обеспечить проведение должного мониторинга в сфере организации социального питания и своевременное размещение информации о его результатах на официальном сайте; рассмотреть вопрос о ведении реестра недобросовестных поставщиков с целью пресечения их участия в поставках продукции для социального питания; проработать вопрос о создании условий для вовлечения в систему социального питания сельхозпроизводителей Ульяновской области для улучшения социального рынка.

Министерству образования и науки рекомендовано принять дополнительные меры по совершенствованию организации социального питания в государственных образовательных организациях с целью повышения доступности и качества услуг социального питания. Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – обеспечить надлежащий контроль за организацией социального питания в медицинских организациях, в том числе с привлечением общественного контроля за качеством питания во всех организациях, а также за процедурой формирования технической документации на конкурсы. Агентству ветеринарии Ульяновской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области совместно с указанными министерствами рекомендовано разработать и реализовать комплекс мер, направленных на упреждение фактов поступления некачественной продукции в государственные образовательные, медицинские и социальные организации Ульяновской области.