Сколько же красивых слов джентльмены достают из своей памяти, отряхивают с них нафталин и преподносят женам, подругам, коллегам и просто дамам в день 8 марта!  И мало кто задумывался, что это словесное великолепие – признак варварства, пролетарского атавизма. Восторг кучера своей лошадкой, канарейкой в золотой клетке, поварихой, ночной затейницей … ну, и далее по списку женских занятий.

Мало кому приходит в голову узнать, откуда взялся этот праздник. Если коротко, то из Германии. А чуть подробнее, дело было так.

В Средние века в Германии, как и во многих других странах, действовало правило первой ночи. То есть выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину.

И вот в одной деревне был большой праздник: отдавали замуж восемь девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь девушек одна за другой входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась. Ее схватили и насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина.

Эту легенду как пример первого вызова женщины против своего бесправия в 1910 году на собрании социалисток в Копенгагене рассказала Клара Цеткин. В честь этой девушки – восьмой Марты – Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

Этот день считается праздничным в таких странах, как Азербайджан, Ангола, Армения, Афганистан, Белоруссия, Болгария, Буркина-Фасо, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Грузия, Замбия, Израиль, Италия, Камбоджа, Казахстан, Киргизия, Кирибати, Китайская Народная Республика КНДР, Конго, Коста-Рика, Куба, Лаос, Мадагаскар, Македония, Молдавия, Монголия, Непал, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Уганда, Узбекистан («День матери»), Хорватия, Черногория, Эритрея.

Как видим, «классическая» Европа предпочла празднику одного дня постоянное величание женщины титулом фрау, мисс, леди, мадмуазель, синьора и сеньорита … А наши обращения к соотечественницам все еще в кобуре, в комиссарской кожанке: гражданка! А то и – товарищ!

Да и сами-то мы  в большинстве своем бываем джентльменами только раз в году и только к очень ограниченному кругу дам. А кто мы в течении 364 остальных дней в году, если год не високосный?

По половому признаку – все те же мужики. По социальному все гораздо … Не то, чтобы хуже, а как-то не по-русски. По социальному признаку сегодня гордое слово «мужчина» вытесняется неприличным для бывшего советского уха словом «спонсор». Но ведь оно очень точно выражает функцию современного мужчины. Наши прабабушки тоже не прочь были выйти замуж за барина. Но бабушек было много, а барин всего один на три села. Поэтому ценили крестьянки крепкого хлебопашца или кузнеца, или плотника, горожанки – мастеровых. Мужиков, в общем. Большинство советских бабушек предпочитали военных – защитников Родины, победителей, целинников, строителей БАМа, Авиастара. Мужиков тоже не хилых.

А потом в цене стали завмаги, завсклады, кооператоры. Теперь альфа-самец – это не только Владимир Владимирович, но и Абрамович, Вексельберг, депутат, чиновник. Сойдет и пролетарий, но с очень хорошей зарплатой.

Практически все мы – и альфа-самцы, и депутаты с чиновниками, и славные наши воины и даже пенсионеры не превратились вдруг и сразу в мистеров, сэров, геров, сеньоров, мсье, господ, хотя выполняем те же функции спонсоров ячейки государства, коей, по мнению классика Энгельса,  является семья, что и наши однополые братья в своем отстроенном капиталистическом раю. Раньше, когда мы все были товарищи, семью в стране Советов, спонсировало государство. Квартирами, бесплатным образованием, мед облуживанием, путевками в пионерлагеря и на курорты, копеечными платами за ЖКХ и т.д. Зарплаты были так себе, да и спонсорская помощь государства не шибко богатой. Но мы же были мужики, трудяги и, прямо скажем, презирали господскую роскошь.

Теперь, объявив нас господами, государство с каждым годом все скупее и скупее спонсирует наши семьи-ячейки. Сейчас каждый мужик обязан быть спонсором своих детей от момента их рождения, до неопределенного времени. Дети оценивают  отца не как героя Труда или ударника стахановского движения, или инженера – изобретателя, уважаемого мастера цеха, а оценивают его покупательскую способность, сравнивая с параметрами других отцов. Точно также  смотрят на партнеров, женихов, мужей и наши мартовские леди. Жен вахтовиков в нашем городе не пересчитать, а вот жен декабристов что-то не видно.

Если мужик не может выполнять свои спонсорские функции, их берет на себя женщина. Иначе не выжить, иначе не прокормить детей и самой придется влачить жалкое существование. Семьи стали чаще распадаться. Население области сокращается. На 1 января 2017 года у нас  проживало 1253463 человек, а начинали мы этот год в составе 1255542. За год потеряно больше 2000 человек – это население целого райцентра.

На семьи легли практически полностью и воспитательные функции. Государству нужны солдаты, рабочие, фермеры, ученые, предприниматели. А обеспечение государства нужными кадрами, расходы на их подготовку – это забота родителей. Им некогда выполнять родительские воспитательные функции, семья оторвалась от школы, перестала быть сотрудником в деле воспитания подрастающего поколения. Отец с матерью – не родители в принятом смысле понимания этого слова, они – спонсоры своего чада. Основная (вынужденная) забота – добыча денег.

–  Весь цивилизованный мир живет так!

Если в поисковик забить вопрос «расходы средней европейской, американской семьи» или «расходы семьи Арабских Эмиратов», например, можно найти некоторые различия с нашей цивилизацией. Я нашел расходы американской семьи из двух человек с одним ребенком. Мама работает ассистентом в бухгалтерской фирме, получает около $39,000 в год, папа продает автомобили. Доход папы менее стабилен, но получается где-то от $40,000 до $50,000 в год. На мой провинциальный взгляд – это цивилизованная зарплата. Сравним её с нашей из официальной среднестатистической зарплатой в 26000 руб. или $440 на человека или $10560 на двух «спонсоров» в год. Сразу вопрос: мы работаем хуже американцев в 7 раз? Вопрос к вахтовикам, к учителям, врачам, бухгалтерам и продавцам автомобилей из автосалона. Ответьте, пожалуйста.

– У американцев все дороже, чем у нас!

Да, дороже, но там есть за что платить. Ипотека – $737.  Это дом стоимостью $145,000 с гаражом, примерно в 150 квадратных метров, с тремя спальными комнатами, тремя сан узлами, кухней и гостиной и камином.  Электричество и отопление – $150 в месяц.  Расходы на продовольствие – $600 в месяц, бензин – $350 в месяц, за две машины, Страховка за машины – $120 в месяц. страховки медицинские на семью- $385 в месяц,  Расходы на сад ребенка – $600 и т.д.

Суммируем расходы семьи:
Обязательные – $1205
Почти oбязательные – $3013
Не совсем обязательные – $1120
Итого расходов: $5338

Итого, после всех расходов, остается где-то $4000-$5000 в год не «черный день».

Что будет с семьей если один потеряет работу? Ничего страшного не будет. Потерявший работу будет получать пособие по безработице, около $1200 в месяц.

Я не за Америку тут агитирую. Я пытаюсь понять, почему мы, все чаще и чаще называющие себя господами, в основной своей массе живем, как теперь выясняется, хуже пролетариев? Почему у нас 8-е марта – праздник, а у них женщина – леди каждый день? Почему спонсор стал главной фигурой социальной жизни?

Отвечаю то, что понял. Клара Цеткин с Розой Люксембург, К. Маркс, В.И. Ленин, Октябрьская революция, и прочие пролетарские события  в их цивилизации сыграли решающую роль. Их буржуи поняли, что государство даже размером с Японию и с природными ресурсами Великого Герцогства Люксембург не должно поступать со своими гражданами так, как барон  с девушками в средние века.

Нашим бы тоже пора понять, что политика в классовом (и особенно социальном) государстве исключает отношение власти к подвластным как к серой, необразованной массе, которую можно соблазнить на демографический подвиг акцией «Роди патриота», развлечь масленичными кулачными боями, рассказать, как ездили в Иран торговать пшеницей, как здорово мы заживем в 2030 году и прочими очень сомнительными,  но ужасно дорогостоящими  забавами из самопровозглашенной ЖЗЛ. Мы не рабы. Мы спонсоры государства.

Владимир Филимонов