Стратегия популярности. [На-донышке]: Кто стоит за Дианой Ш., и как в 17 лет поставить “звёзд” ракомО чем говорит тот факт, что по телевидению показывают передачу, в которой участвует изнасилованная девушка, и эта передача имеет очень высокий рейтинг? Говорит это о том, что аудиторию это цепляет, есть спрос. А если есть спрос, значит, рекламодатели и продюсеры к этой теме уже подтянулись. Если кто-то из вас еще не слышал о происходящем (а я сомневаюсь, что таких много), то я кратко введу вас в курс дела. Уже больше месяца на телеэкранах нашей страны не утихает скандальная история двойного изнасилования 17-летней Дианы Шурыгиной. Ее известность выросла благодаря шоумену Андрею Малахову и его программе “Пусть говорят”, в которой сняли по-моему уже 5 выпусков об этой истории. Вызвала такой интерес эта тема, потому что девушка, как оказалось, сама ведет далеко непристойный образ жизни, а ее якобы насильника осудили на 8 лет колонии строгого режима. Сейчас имя Дианы Шурыгиной стало настолько популярным, что все кому не лень пытаются сделать на нем деньги и пропиариться. Социальные сети завалены шутками и постами на эту тему, ей смело можно присудить титул “Королева мемов”, а ее знаменитая фраза “на донышке” просто взорвала сеть. Так давайте разбираться, что же происходит на самом деле. Жертва изнасилования, или успешный проект?После двойного изнасилования несовершеннолетней Дианы в загородном доме, осудили только одного насильника. А что же случилось со вторым, почему он не отбывает срок со своим товарищем? История умалчивает. После выпуска первой передачи “Пусть говорят”, интернет буквально взорвался, потому что поведение Дианы было, мягко говоря, странным. Весь эфир она смеется и улыбается, по такому поведению трудно даже подумать, что она пережила такой стресс. По-моему, эта история хорошо продуманный план по продвижению новой “звезды” русского ютуба. Все прекрасно понимают, что предприниматели, которые десятилетиями стоят во главе телевидения и делают рейтинговые передачи, намного более опытные в том, чтобы, как говорится в самой передаче, “срубить хайп”. “Срубить хайп” на сленге молодежи и в сфере PR означает вызывать бурное обсуждение вокруг чего-либо, пиарить, поднимать популярность. На мой взгляд это стопроцентная фальсификация. Все продумано и сделано очень грамотно. Посудите сами. Диана Шурыгина как все было на самом делеВ первой части передачи Диане специально создают образ, который вызывает недоверие. Поднимается шумиха, бурное обсуждение. Люди начинают рвать глотки с пеной у рта, доказывать правоту одной или другой стороны конфликта. Процесс пиара запущен. Далее тишина со стороны авторов проекта. Они специально выжидают целый месяц, давая разрастись негативным комментариям. На этой волне выходит вторая и тут же третья часть передачи с нашей героиней, и опачки, это уже совсем не то, что ожидали телезрители.
Теперь Диана предстает перед нами в новом образе, совершенно противоположном образу на первой передаче. Если в первой части она была с красивой укладкой, макияжем и непринужденной улыбкой ̶у̶х̶м̶ы̶л̶к̶о̶й̶ на лице на протяжении всей программы. То второй выпуск начинается со слез Дианы Шурыгиной, в образе мило пострадавшей и беззащитной девочки. А я уж подумала, что у нее вообще нет никаких эмоций. Так вот. Эти две части направлены уже на то, чтобы вызвать жалость к бедной Дианочке. Ситуация такая. Из-за массовой травли наша жертва вместе со своей семьей не может нормально жить – отцу прокололи колеса, мать избили, Диане угрожают. И виноваты все всем этом все пользователи интернета, кто хоть раз репостил мемы с ее участием или просто высказывал свое негативное мнение по поводу этой ситуации. Все мы автоматически становимся соучастниками. Конечно у зрителей возникает подсознательное чувство вины на этом фоне, которое заставляет жалеть героиню и в следствии чего принять ситуацию. Сколько зарабатывает Диана ШурыгинаВ конце передачи Андрей Малахов дает ей совет, заведи, мол, канал на ютубе, перенаправь интерес к своей персоне в нужное русло, будешь блогером. Ну как компенсация за все происходящее. И вот здравствуйте, новая звезда интернета. К слову, у новоиспеченной звезды уже более 300.000 подписчиков на канале Youtube и 1.200.000 подписчиков в Instagram. Такую аудиторию Диана Шурыгина собрала за каких-то пару недель! Даже звездам реалити-шоу Дом-2 пукан порвало, Ксении Бородиной, например. Этому целый выпуск (четвертый по счету) в передачи Малахов посвятили, где на протяжении всей программы обсуждали ее популярность. Но самое печальное, что в дальнейшем никто и не вспомнит, каким образом она стала такой популярной! “Изнасилование” Дианы Шурыгиной: кому это выгодно?Как я уже писала выше, я считаю, что вся эта ситуация – хорошо продуманный успешный проект. Если вы прочтете книгу Райана Холидей “Верьте мне. Я лгу!”, вы поймете, что подобных ситуаций и стратегий в сфере информационного пиара полно. В своей книге он рассказывает о тайных приемах медийных манипуляторов, направляющих сетевой трафик и общественное внимание в целях собственной наживы или политических интересов. Вы откроете глаза на то, как работают средства массовой информации, сколько лжи и придуманных историй мы пропускаем через себя и как на самом деле искажается реальность. Но даже если я ошибаюсь, и вся эта история на самом деле реальна. В любом случае, она настолько пропиарена, что одна за другой возникают бизнес-идеи, которые позволяют ее монетизировать. Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов в интервью с журналом «URA.RU» заявил, что первые кому выгодна эта история – родители Дианы. «Очевидно, что эти далеко не богатые люди увидели возможность хорошо зарабатывать на скандале с участием собственной дочери. Как ни цинично звучит, но все это очень смахивает на бизнес. Простите, но жертвы изнасилования так себя не ведут — они всячески стараются скрыться от всех, а не бегут всей семьей на федеральные каналы», — сказал Виноградов. Во-вторых, это выгодно телеканалу и самой передаче “Пусть говорят”. Рейтинг передачи Малахова взлетел до небес, достиг космических высот и потянул за собой весь Первый канал. В четвертом эфире программы была озвучена такая цифра, как 13.000.000 просмотров первого эфира с участием Дианы Шурыгиной. Такой рейтинг побил все рекорды. Всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания Burger King тоже решила не упускать возможность. Компания начала использовать образ Дианы с ее знаменитым жестом “На донышке” в своей новой рекламе. Некоторые посетители негативно отреагировали на подобную рекламную акцию, но многие начали шутить в ответ: “Первый бургер — 8 лет, второй бесплатно”, – подобные комментарии оставляли пользователи социальных сетей. Блогеры и PR ШурыгинойА сколько блогеров распиарилось за счет этой передачи и ситуации в общем. Например, у теперь уже известного (не без помощи программы “Пусть говорят”) блогера, Николая Соболева, аудитория подписчиков выросла в три раза после участия в программе. Некий Никита Филимонов – уроженец Ульяновска, продает туры по местам Дианы Шурыгиной в ее родном городе. Люди создают фейковые страницы с ее именем в Instagram, чтобы накрутить себе подписчиков, аудитория которых зачастую доходит до миллиона. И вот уже Шурыгину начинают рассматривать как селебрити, медийную личность. Ей поступают предложения о съёмках в кино и на фотосессиях. Она создает группы в социальных сетях, снимает видеоролики с собой в главной роли. Появляются футболки с её изображением. Так что потенциал этого изнасилования еще не исчерпан – ни для шоу-бизнеса, ни для рекламодателей. Вот пример, о котором я писала выше, совсем не давно Бургер Кинг запилил такой плакат. Было продано более 300 000 бургеров за пару дней.
Однако, ужасно осознавать, что в наше время люди зарабатывают на подобных историях. Складывается ощущение, что наше общество кроме дутого рейтинга уже ничего не интересует. Ну а с другой стороны, чего хотят люди, то им и дают. Мяса и крови. Зрелищ. Сериалы уже не в моде! Кстати, в предыдущей статье мы уже говорили о пиаре и разобрали несколько методов. Конечно не таких жестких) |
|
|
Аноним
Улпрессовцы, вы совсем обленились?) Вместо того, чтобы копипастить бредни госпожи Арины Лялиной, проблемы с выражением мыслей у которой заметны невооружённым взглядом, могли бы и сами сделать выжимку из своих же статей и прописать вашу версию и ход популярности семьи Шурыгиных.
И ещё, как скоро на вашем сайте начнут появляться статьи, написанные от начала и до конца на фени, если уже сейчас вы не стесняетесь использовать такие слова как ПУКАН?
Ландыш
Да, на самом деле, Улпресса, когда закончите писать про эту “звязду”? Слава “пг” не дает покоя?