Деревянные торговые избушки, из которых во время новогодних праздников велась ярмарочная торговля на площади Ленина, перевезли на эспланаду Венца. Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев предложил горожанам самостоятельно определить ассортимент, при этом из перечня решили исключить шашлык и шаурму. В окончательном варианте здесь планируется обустроить торгово-прогулочную зону, аналогичную знаменитому Кузнецкому мосту в Москве.

Предварительные итоги голосования на нашем сайте:

 

Мы решили узнать у известных рестораторов города, как они смотрят на идею размещения торговых домиков на Венце и чем в плане бизнеса, по их мнению, стоит наполнить пространство возле Мемцентра и эспланады.

Александр Яшин, учредитель Perfect Diner

– Считаю, что такое место в виде галереи должно быть на Венце. Подобный пример есть в парке Горького в Москве – четыре островка с торговыми рядами. Но если сравнивать со столицей, то у них в торговом ряду из восьми домиков не было одинакового ассортимента. Также в каждом домике представлено ограниченное количество позиций, а не как у Краеведческого музея: и пирожки, и шоколадки. и мороженое. Также в Москве при тебе что-то готовили, за этим было интересно наблюдать. Не припомню, чтобы в Ульяновске было занимательно смотреть за тем, как варят пельмени или жарят шашлыки. Но в целом место у Венца под размещение не самое плохое. У нас сильно проваливается часть около парка Дружбы народов – там одни только аттракционы. Не возникает желания пройтись от одной площади к другой, чтобы что-то перехватить.

В предыдущие годы не нравился непрозрачный механизм размещения подобных домиков. Всё решалось в последний день. Также нужно следить за тем, чтобы вагончики работали постоянно, а не как у Натариуса – по непонятному режиму. Кроме того, в последнее время у нас одни и те же арендаторы: то ли не пропускают, не доводят до них информацию, то ли нет новых игроков рынка. Хочется разнообразия.

Дмитрий Акулин, ГК «Другие рестораны» (“Шафран”, “Gonzo”, “Антресоль”, P&B)

– Пива не будет, пусть даже шаурма с шашлыком останется, если горожанам это надо. Сам летом задавался вопросом, где перекусить в районе Нового Венца, а тут создают целый кластер уличной еды. Сам в арендаторы не собираюсь, но идея очень хорошая. На мой взгляд, если место станет прикормленным, то с годами можно менять арендаторов и давать шанс молодым предпринимателям на льготных началах стартовать там. Для концерта самозанятости и старта – отличное решение. Но на старте однозначно должен кто-то встать и, увы, это будут не гастроэнтузиасты, а шаурма и шашлык, что тоже лучше, чем ничего. В нашем антикооперантском обществе всегда большинство будет против просто потому, что люди не хотят ничего менять. Банальная гражданская лень. В результате тему просто похерит общественность. На фудтраки денег нет у микробизнеса, поверьте. Фудтраки без поддержки кухонного производства в стационаре – чистой воды меценатство. А тем двум фудтракам в городе везде зелёный свет, так что грех жаловаться, в Москве и Питере фиг согласуешь дислокацию, а у нас ребята работают там, где хотят, и это гуд.

Валерий Желателев, директор по развитию и соучредитель бара Before, ресторана “Матрёшки” и фуд-трака Good Burger

– Мне не нравится наполнение этих избушек: хотелось бы, чтобы они были живые, их нужно наполнить каким-то интересным продуктом. Если мы делаем бургеры, то заморачиваемся ими: булками, соусом и т.д.  Другие ребята в основном не заморачиваются: самое простое – нарубить шаурму, по шашлыку тоже никто не парится. Наполнение может быть самое простое – это должны быть какие-то бургеры, хот-доги, шарики из морепродуктов, которые можно делать во фритюре, вафли. Желательно ориентироваться не на Москву и не на российский рынок, а на европейский – они на шаг впереди.

Здесь должна быть общая продуманная концепция: когда ты отдаешь этот киоск, у человека должно быть техзадание, в котором указано, что он должен делать и готов ли к этому.

Ну и льготы: по сути, это малый бизнес. На вскидку там прибыли будет максимум 100 тысяч рублей.

Да, помню власти говорили, что хотят сделать торговую галерею по примеру парка Горького. Но в последнем крутятся большие деньги, там основная часть дохода – работа с крупняками, которые платят за рекламу. Там идет война, например, между “Билайном” и “Мегафоном”. Парк живет на эти деньги.

Михаил Уланов, шеф-повар и партнер в Perfect DINER, совладелец, шеф-повар в Food track “Рerfect машина”

– Вообще место хорошее, прошлый год показал, что оно востребовано с точки зрения посещаемости. В том году “Рerfect машина” отработала там почти всё лето. Боюсь, что в этой торговой галерее будет шаурма и кукуруза, которые заполонили город. С одной стороны, шаурма в этом городе безумно востребована – когда-то она была дешевая. С точки зрения туристического кластера вижу другую картинку: шаурма – не тот продукт, который стоит продавать на центральной площади. Здесь можно было бы продавать кофе и лёгкие закуски (сладости, пончики) – то, что можно взять с собой , не отвлекаясь от прогулки.

Алексей Кравченко, ООО “КРАВЧЕНКО ГРУПП РЕСТОРАНС” (рестораны “Харуки”, MIRUKU). 

– Скажу одно. Город надо делать в современном направлении. Всякие избушки и совдеповские элементы давно умерли и прошлый век. Есть много других интересных проектов, на которые нужно обращать внимание . И если и наполнять центр чем-то подобным, то это должно быть сделано на хорошем уровне. Как можно развивать город, если в центре “избушки”. Современные взгляды должны быть. Старые пора менять. Они нас задерживают в развитии.

Ольга Турковская