МУП «Ульяновскэлектротранс» выпустил на городские линии модернизированный трамвай. В вагоне учтены все просьбы пассажиров и требования нового времени.

Вообще, вагон этот 1975 года выпуска. По словам слесаря подвижного состава Владимира Антипова, который воплотил идеи инженеров и чаяния пассажиров в жизнь, чешские вагоны «Татра» – самые надежные, и модернизировать их имеет смысл потому, что при должном уходе они смогут «проходить» еще лет тридцать. Первое, что сделал Владимир, это заменил люминесцентные лампы на светодиодные. Появившаяся экономия электроэнергии дала возможность убрать неэффективные боковые обогреватели и вывести подогрев под каждое сиденье. Заменили и сами сиденья. Пластиковые, старого образца, выбросили, а на их место поставили обтянутые материей. Благодаря тому, что убрали обогреватели с бортов, салон трамвая стал просторнее. Далее выполнили просьбу молодых мам, которые сетуют на то, что в вагон нельзя попасть с детской коляской: центральный поручень на входе в заднюю дверь убрали, а чтобы коляски было куда ставить, перенесли задние посадочные места в центр вагона. Таким образом, трамвай стал комфортабельнее, теплее и экономичнее.

Владимир Антипов посвятил ульяновскому трамваю всю свою жизнь: 42 года он работает слесарем в трамвайных депо. Мечтал об этом с юных лет.

– Я в детстве, когда приезжал в Ульяновск, смотрел и не понимал: как же трамвай поворачивает? Смотрю, сидит водитель, а руля-то нет! И очень хотел разобраться, – рассказывает слесарь.

Сразу после учебы он пошел работать в депо, и уже через год его фотография украшала Доску почета. По его словам, он по-настоящему счастлив, всю жизнь занимаясь любимым делом.

– У меня есть семья, дети, скоро жду внука. Очень хочу, чтобы и он нашел свое любимое дело и был так же счастлив в труде, как и я, – улыбается Владимир.

Однако не только он в «Ульяновскэлектротрансе» любит свое дело и добивается трудовых успехов. В минувшую среду федеральных наград удостоились 11 ульяновских вагоновожатых. Они получили благодарности от министра транспорта РФ и нагрудные знаки отличия за то, что без аварий проехали по улицам нашего города по 150 тысяч километров каждый. А еще благодарность за долгий и добросовестный труд получил другой слесарь по ремонту подвижного состава – Александр Чалбышев.

Павел Сергеев