Ведущий клуба – Жан Миндубаев. **** Рассказ Писателя Юрия Егорова приняли в СП СССР еще до многозначительного ужина «больших людей» в Вискулях. Тогда еще существовал СССР, авторам платили гонорары – и сам он был на двадцать лет моложе, чем сегодня. Именно тогда Егорову, как «члену СП СССР», и дали квартиру в пятиэтажке на Северном Венце – с видом на Волгу. После всех жилищно-коммунальных мытарств, испытанных Егоровым, новое жилье показалось ему раем. Он перегородил одну комнату в двухкомнатной “хрущевке” пополам – и стал называть каморку в девять квадратных метров ” моим рабочим кабинетом”. И теща, и жена тоже были весьма довольны – и называли теперь зятя и мужа не иначе как “творческая личность”. И даже “приглашали к столу”. Однако такая благодать длилась недолго: гонорары платить перестали и отношение домашних к литературному творчеству сильно изменилось. Впрочем, самого Юрия это огорчало не сильно. Склонный к добродушию и полноте от рождения, он продолжал часами сидеть в своей каморке – что-то там черкать, жалуясь на плохую бумагу и подсыхающие шариковые ручки. Потом, вечерами он стал ходить в аптеку номер семьдесят семь, она была рядом – и приобретать там вдохновляющий напиток “боярка”. Напиток стоил недорого- всего десять рублей – но вдохновение пробуждал сильно и отчетливо. Егорову нравилось, что его комнатенка завалена исписанными листами бумаги; что он может часами размышлять о таинствах прозы Ивана Бунина – и слушать на старом пленочном диктофоне душераздирающие романсы Александра Малинина: “Товарищ Голицын, а может вернемся?! Зачем нам, поручик, чужая земля?” Вернуться Егоров всегда хотел в Ежовку, деревушку своего детства, где стояло двенадцать избушек и квакали по вечерам лягушки в подсыхающем пруду… Но возвращаться было некуда и не на что. И еще Юрия мучила форточка в его “рабочем кабинете”. Во-первых, она находилась как раз над письменным столиком, стоявшим впритык к окну. И из нее, особенно в осень, всегда шибал в голову писателя морозный дух. Впрочем, с этим жизненным неудобством Егоров справлялся, натянув на голову старую, уже изъеденной молью шерстяную лыжную шапку жены.. Жена и посоветовала ему наглухо забить форточку, жалуясь: – Почему я не чувствую? – оборонялся писатель. Егоров смотрел на свои ноги – и убеждался, что жена права. И насчет дурака – и насчет валенок. И форточку он наглухо заколотил. Но как-то в апреле, учуяв во время похода за «бояркой» зов весны, он выдрал форточку из заточения. В «кабинет» весело ворвался гомон грачей, переклик синиц,……. карканье ворон, дикий кошачий рев. Все это были признаки пробуждающейся жизни, от которых он уже отвык за зиму. А потом наступило время сажать картошку и лук на садовом участке; обрезать сливу и смородину, бороться с колорадским жуком и ругаться с соседом, который нагло поставил высокий забор, бросавший тень прямо на только что высаженные помидоры… Уже прошла половина лета, когда Егоров решил навестить город. Ну, и в аптеку номер семьдесят семь заглянуть – его уже потягивало к творчеству. Пятиэтажка стояла на месте, аптекарша была приветлива, день был погожий. Стрижи и вправду бесчинствовали над рекой: ввинчивались в воздух, хватали на лету комаров и мошек, верещали отчаянно- радовались молодой и бесшабашной жизни. – Смотри, смотри – что вытворяют, зисранцы! – охал Колька. – Это молодняк, он охотится. Надо же так уметь: на лету комара увидеть, догнать, не промахнуться – и слопать! Нам бы так, а классик? Утром Юрий открыл дверь в «рабочий кабинет». Какой-то нехороший запах стоял в каморке. Ориентируясь по нему, писатель подошел к окну. Тянуло из открытой форточки – но разве дух тления, дух смерти мог подняться до пятого этажа? Между рамами он увидел что-то серое, скомканное, некие комочки с перьями, которых он насчитал ровно семь. Это был выводок стрижей, влетевший видимо давно в сумерки в черную дыру форточки, как в свое родное гнездо, на ночлег.. Юрий забыл закрыть форточку перед отъездом к своим помидорам и колорадским жукам. Он долго смотрел на мертвых птичек. И вдруг ему самому захотелось нырнуть в эту раскрытую форточку. Нырнуть из дома, в бездну волжского простора над обрывом… И летать там, в том райском просторе вместе со стрижами, радуясь безмерности жизни, ее восторгов и озарений, ее кажущейся бесконечности и вечного счастья в ней… И также, как стрижи, захлебываться от переполняющего душу блаженства бытия, от беззаботного скольжения в бесконечности… А погибшие по его дури и собственной неопытности птенчики лежали серой кучкой между рамами окна с открытой форточкой. И жуткий запах стоял в его «рабочем кабинете». А «боярки» под рукой не было… Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Лажа
и совок. Псевдолитература. Неужели кому – то нравится?
Знаток
зависть чувство ущербное… есть в этом рассказике что-то бунинское…
Знатоку
Вот это: “А потом наступило время сажать картошку и лук на садовом участке; обрезать сливу и смородину, бороться с колорадским жуком и ругаться с соседом, который нагло поставил высокий забор, бросавший тень прямо на только что высаженные помидоры…” – очень бунинское, дружище знаток. Но на самом деле, совковое: бороться, ругаться, дальше сам допиши. Стремно читать ваши сокровенные мысли. Стремно смотреть на вашу культуру. Радоваться надо бы весной, а не бороться. Да и настоечка боярышника – очень неплохая вещь, даже весной. А если человек дебильного склада загнобил ласточку, то не стоит ему приписывать высоких чувствс. Я понятно объяснил? Кака така зависть????
Знаток
да тут уже патологическая зависть проступает, товарищ литературовьед…
Знатоку
Ладно, деревня, останься при своем мнении. Сочувствую.
Знаток
Единственное средство внушить людям сочувствие к себе – это сочувствовать им…
Козьма Прутков
Да оставьте его в покое. Что от него ждать? Cкажите спасибо,что дает возможность потешаться и злословить в его адрес
Знаток
Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Литератор
Больше на Набокова похоже, мрачноватый декаданс
мир-эпоха-имена
Не обижайте Набокова, пожалеем Знатока и ведущего клуба
Знаток
Жалость – это лесть, которой жаждет неудачник, чтобы сохранить самоуважение…
читатель
О ком вы говорите? Автора рассказа нет, есть только ведущий.
Миндубаеву
А почему слово “рассказ”у вас с двумя с? Учитесь грамоте, господин литератор, философ и публицист.
Учительница
Выдержка из словаря Ожегова для жертвы российского образования:
РАССКА́З, -а, м.
1. Малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
Миндубаеву
Я же не учительницу спрашиваю, а Миндубаева
Знаток
Ребёнок начинает взрослеть, если он уже не спрашивает вас, откуда он взялся, и не отвечает вам на вопрос, куда он идёт.
Якина как поймают – сразу на кол”!
Чижолый рассказ.Слов нет! Я даже грешный не дочитал! Ну с богом с богом, с молитовкой…авось минует нас за грехи наши тяжкие…
вопрос
Хенчев похож на Сенчева,
Героя – не опознал,
Но автора спрашивать нечего,
Кого он еще обо…рал