О своих удачах и успехах мы обычно рассказываем охотно и с удовольствием. Совершенно иначе обстоит дело с провалами: чаще всего их стараются поскорее забыть и скрыть от окружающих.

– На самом деле любая ошибка – это очередная ступень развития. Неудачи учат нас, заставляют принимать правильные решения. Именно для этого мы организовали True Story Fest, – поясняет председатель правления областной госкорпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов.

Речь идет о «фестивале правдивых историй» – своеобразном шоу, на котором известные предприниматели рассказали о своих самых крупных провалах. В других городах, например в Тюмени, подобные мероприятия уже проходили и собирали тысячные залы. В Ульяновске True Story Fest прошел впервые – и тоже с большим успехом.

– Помню, в конце 1990-х мы с товарищем решили отправить партию леса на Кавказ – это был мой первый бизнес-проект. Однако опыта у нас не было никакого. В итоге неправильно упаковали все, и нам пришлось вдвоем заниматься высокохудожественной укладкой пиломатериалов. Пока вагон ехал на Кавказ – в неизвестном направлении исчезло процентов 15 всех пиломатериалов. Мы остались ни с чем. Именно тогда я понял, что в бизнесе надо заниматься тем, что любишь и в чем хорошо разбираешься, – поделился собственным не слишком приятным опытом руководитель областной госкорпорации.

Два гаража босоножек
В фестивале приняли участие шесть известных предпринимателей – пятеро ульяновцев и один – из Тюмени.
У меня до сих пор два гаража завалены женской обувью 42 размера. В свое время я остался с огромными долгами в шесть миллионов рублей и, честно говоря, даже не представлял, как выберусь из этой ситуации, – рассказывает управляющий партнер ульяновской event-компании «Министерство» Марат Аряпов.

В 2016-м годовой оборот его фирмы составил более 20 миллионов рублей. Однако до этого молодой бизнесмен прошел через череду весьма непростых испытаний.

– В студенческие годы у меня была заветная мечта – попасть в высшую лигу КВН. С этим и был связан мой первый бизнес-проект: вместе с другом мы создали компанию «Фиеста». Привозили различных звезд – команду КВН «Уездный город», шоу «Реальные пацаны». Все это закончилось убытками – зрителей пришло значительно меньше, чем мы рассчитывали, – продолжает свое повествование предприниматель.

Затем была попытка реализовать еще несколько бизнес-идей, но больше всего сложностей принесло открытие обувного магазина.

– За один день у нас разобрали самые ходовые размеры – 37-й и 38-й. А затем пошли сплошные долги. В результате я до сих пор не могу избавиться от непроданных босоножек, – Марат во время фестиваля дарил зрительницам обувь и призывал заниматься только тем, в чем действительно разбираешься.

Непростой суши-бизнес
Очень поучительную историю рассказал другой молодой предприниматель, который начал свой бизнес с 9-го класса.

– Хотелось мороженого, а у родителей денег было просить стыдно. Я покупал сигареты пачками, продавал поштучно -таков мой стартап, – признается директор компании «Sushibox» Александр Ким.

В 19 лет он организовал с нуля компанию «Суши в дом» в Воронеже. Однако после того как бизнес раскрутился, инвесторы ему указали на дверь.

– Проект стал приносить прибыль, и меня просто выставили: мол, молодой, еще чего-нибудь сделаешь. Я уехал в Новосибирск, там также занялся аналогичным бизнесом – создали сеть «Самурай». На этот раз я был опытнее и, когда «корабль» снова начал идти ко дну, сумел сохранить за собой два объекта – в Ульяновске. Так я попал в ваш город: связей никаких, никого не знаю, торговые точки прибыли не приносили.

Однако Александр не сдался, продал убыточные объекты и начал выстраивать свой бизнес с нуля уже в Ульяновске. Буквально за несколько лет ему удалось создать целую сеть, связанную с торговлей суши.

– Какой урок я вынес из этого? Нужно надеяться только на себя, никогда не сдаваться и не циклиться на прибыли. Еще необходимо очень любить то дело, которым занимаешься, – считает Александр.

На True Story Fest выступили и другие известные ульяновские предприниматели – основатель сети «Другие рестораны» Дмитрий Акулин, руководитель Fashion Look studio Ренат Валиулин и участница проекта «Бизнес-мама», руководитель димитровградского детского центра «Развитие» Алина Черемных. Все они поделились своими конкретными историями, знакомство с которыми, несомненно, полезно для любого начинающего бизнесмена.

Евгений Нувитов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.