В 2016 году в Ульяновской области стало больше отличников, сократилось число тех учащихся, которые не смогли справиться с ЕГЭ и ГИА, и немного увеличилось количество выпускников, уезжающих из региона.
Об этом рассказал министр образования региона Раис Загидуллин во время традиционной ежегодной встречи участников коллегии Минобрнауки.

Дошкольное – доступно на 100%
– Мы сохраняем прежний уровень доступности мест в детсадах. Общая численность детей в области – более 111 тысяч, из них охвачены услугами дошкольного образования 56716 детей, – сообщил министр.

По его словам, в прошлом году было создано 235 новых мест в детских садах, при этом открылись группы для детей от 9 месяцев до полутора лет и от 1,5 до трех лет.

Также активно развивается система помощи детям с ограниченными возможностями: открыто 153 консультативных пункта, 33 центра игровой поддержки и 37 групп кратковременного пребывания детей.

– В 2017 году планируется построить два новых детсада в Заволжском районе и завершить строительство детского сада в Димитровграде, – заверил выступающий.

Профилизация: смещение приоритетов
По профильным программам в настоящий момент обучаются учащиеся более 420 классов различных школ региона. Основная проблема заключается в явном перекосе в сторону гуманитариев.

– Гуманитарные классы по численности почти вдвое превосходят все остальные профили. У нас в сфере профориентации, на мой взгляд, сейчас наступила стадия стагнации. Вы спросите себя: когда у вас последний раз дети ездили на предприятия с экскурсией? Когда последний раз в школе были уроки успеха? Если надо ели такие формы – предлагайте свои идеи, мы обязательно их поддержим, – обратилась к педагогам первый зампредседателя областного Правительства Екатерина Уба.

Как отметил Раис Загидуллин, в 2016 году удалось на 6,41% увеличить количество обучающихся по физико-математическому профилю и примерно на столько же – по химико-биологическому.

– Поддержка инженерной направленности остается приоритетной и на 2017 год, – заявил руководитель местного Министерства образования.

Почему уезжают?
В 2016 году в регионе отличниками стали 10159 учащихся, что немного выше, чем в прошлом году: рост с 9,97 до 10,82% от общего числа выпускников. Увеличилось и число «хорошистов» – 39668 человек.

– Также сократилось число выпускников, которые не справились с заданиями по базовым предметам. К примеру, если говорить о девятых классах, то в прошлые годы задания ГИА не смогли решить более 250 человек, а в 2016 году – только 71, – комментирует министр образования.

В свою очередь, Екатерина Уба обратила внимание на проблему образовательной миграции.

– Приведу только несколько цифр: в 2015 году у нас было 5339 выпускников одиннадцатых классов, из них выехали за пределы региона 1491 человек. В 2016 году из 5239 выпускников область покинули 1497 бывших школьников, то есть почти 30 процентов, – поясняет зампредседателя Правительства.

Интересно, что в двадцатку лучших вузов страны поступает только 0,8 процента уехавших.

– Это означает, что они едут не за лучшим образованием, а за лучшей жизнью. И тут, как мне кажется, есть о чем подумать всем нам – в том числе тем, кто занимается молодежной политикой.

В завершение Уба призвала педагогов кардинально изменить отношение к соцсетям.

– Давно пора понять, что классные руководители должны заниматься мониторингом присутствия детей в социальных сетях. Это реалии современной жизни: учитель должен понимать и разбираться в том, как ученики проводят свое время, в каких группах состоят, чем интересуются. И это не может осуществляться формально: в конечном счете такой подход спасет жизнь ребенку или вовремя скорректирует его поведение.

По ее мнению, участие в интернет-жизни учеников для учителя – такая же часть рутинной работы, как, например, деятельность по организации оздоровительной кампании.

– Иначе сейчас просто невозможно работать: таковы требования времени, – сказала выступающая.

Евгений Нувитов