Два номера назад “Молодежка” писала о жутком убийстве, произошедшем 1 марта в Ленинском районе Ульяновска. Трагедия возымела последствия, о которых журналистам “МГ” рассказала семья убитого мужчины.
Записано со слов Ирины Захватовой – старшей дочери погибшего 49-летнего Игоря Захватова:
“Наша семья обращается к вам за помощью. Суть дела в следующем: 1 марта на нашу семью обрушилось горе. Ночью, в присутствии моей младшей сестры – 13-летней Варвары – сосед с особой жестокостью убил нашего папу. До убийства дело дошло из-за бытовых ссор. Отношения с соседом у отца не сложились еще давно. Скандалы были разные, в основном бытовые, так как дома находятся в непосредственной близости друг от друга, участки земли смежные: до 90-х это было единое домовладение.

Со слов Вари, 1 марта, около 21.00 вечера, сосед постучал в окно. Папа оделся и вышел. Мужчины стали громко ссориться. Затем прозвучал выстрел. Сестра мне рассказала, что услышала тяжелое дыхание и слова соседа: “Никуда не уйдёшь!”. Затем был звук второго выстрела, а затем страшная тишина. Варя испугалась и спряталась под кровать, откуда уже позвонила мне. Я поспешила в отчий дом -и нашла во дворе тело, накрытое папиной толстовкой. Открыла – а там было жуткое зрелище! Я села рядом с телом папы, вызвала “скорую” и полицию. Медики приехали быстро, но помочь ничем не смогли. Вскоре оперативники вывели соседа из дома и посадили в служебную машину. Орудие убийства, кстати, так и не нашли, якобы убийца выкинул его в болото неподалеку. Нам сказали, что тело папы он хотел сбросить туда же, но не успел дотащить.

После всего пережитого для нас было настоящим шоком узнать, что соседа задержали, ему предъявили обвинение, но отпустили под домашний арест!

6 марта его выпустили из зала суда. 13 марта в областном суде прошло второе заседание по определению меры пресечения, но итог оказался прежним.

Теперь мы, дети зверски убитого человека, вынуждены жить рядом с тем, кого считаем убийцей своего отца! Причем наличие у душегуба браслета, который якобы контролирует его передвижения, никак не успокаивает. 13-летняя Варвара является единственным свидетелем разыгравшейся трагедии. Признавшийся в убийстве сосед был уверен, что вечером 1 марта папа был один в доме. Насколько профессионально оставлять в непосредственной близости убийцу и несовершеннолетнего свидетеля? Более того, в суде сосед вел себя агрессивно по-отношению к нам. Только окрик судьи и действия пристава остудили его пыл! Также суд упоминал о том, что этот человек нарушал режим браслета. Значит, домашний арест не безопасен^

Более того, до сих пор не обнаружено оружие убийства – ружье. И, скорее всего, оно находится где-то тут же, в пределах наших дворов. Кто может гарантировать, что обвиняемый в убийстве не избавится от него или, еще хуже, не применит снова?

Мы очень просим нам помочь! Мы очень опасаемся за свою жизнь…”

От редакции: Публикуя слова Ирины Захватовой, мы не встаем ни на одну из сторон и не делаем какие-то выводы. До завершения следствия мы не имеем на это права. Однако, после выхода публикации редакция обратится с официальным письмом в следственные органы с просьбой разъяснить указанные Ириной факты и дать оценку: насколько сложившаяся ситуация безопасна для семьи убитого.