В портовой особой экономической зоне “Ульяновск” прошел очередной экспертный совет – первый после передачи управления экономическими зонами на уровень регионов. Одним из новых резидентов ПОЭЗ стала компания “Аэросила”, специализирующаяся на производстве самолетных воздушных винтов и авиационных агрегатов различного назначения. Инвестор разместит в промышленной зоне серийное производство самолетов-амфибий Л-42М: в Ульяновске будут выпускаться четырех- и шести местные воздушные судна (Л-142 и Л-162 соответственно). Новое предприятие планируется построить на арендованных площадях в индустриальном парке ПОЭЗ. Лайнеры будут рассчитаны, прежде всего, на коммерческий рынок: инвестор планирует продавать самолеты аэроклубам, обществам рыболовов и охотников, туристическим клубам и частным лицам. Также инвестор не исключает поставку самолетов и государственным заказчикам, таким как МЧС и Минобороны, для чего на ульяновские Л-42 планируется получить сертификацию. Стоимость Л-142 оценивается в 20 миллионов рублей, Л-162 – в 30 миллионов.
“Самолеты данного типа имеют серьезную коммерческую перспективу, – отметил представитель ООО “Аэросила” Александр Баланев. – Машина будет популярна у частных компаний, занимающихся транспортными перевозками с использованием, охраной зон разведения и промысловой добычей животных. Кроме того, лайнер позволит оказывать мобильную медицинскую помощь, поисково-спасательные операции и участвовать в различных экспедициях. В общем, область применения Л-42 достаточно широка”.
Л-42 – самолет-амфибия в полном смысле. Фюзеляж судна выполнен по схеме лодка – монокок, что позволяет самолету садиться на воду самим фюзеляжем, а не на поплавковые шасси. Крылья самолета оснащены подкрыльевыми поплавками для более устойчивого положения на водной поверхности. Помимо этого, на машину можно установить лыжные шасси для движения по снегу. Кабина лайнера оборудована системой вентиляции и обогрева.
Как отметил Александр Баланев, производственная площадка ПОЭЗ отлично подходит для дальнейшего развития производства этих самолетов, в том числе, в силу наличия аэродрома. Сегодня Л-42 строятся в Самаре на мощностях завода “АвиаТех”, где возможности весьма ограничены – 1,5 тысячи квадратных метров арендованной площади не дают возможности для более широкого производства.
“Нас заинтересовали условия, предоставляемые ульяновской экономической зоной. Беспрецедентные налоговые льготы, удобно спроектированные помещения. К тому же, ПОЭЗ примыкает к аэропорту “Ульяновск-Восточный”, что даст возможность выполнять испытательные полеты с нормального, приспособленного для этого аэродрома. Мы продолжим производство четырехместного Л-42 в Самаре, но для шестиместной модификации там места уже нет”, – сказал Баланев.
Стоит добавить, что в строительство Л-42 могут быть привлечены и некоторые предприятия, уже осуществляющие деятельность в Ульяновске. Планер самолета полностью выполнен из композитных материалов, и в его производстве можно задействовать завод “АэроКомпозит – Ульяновск”. Также “Аэросила” рассчитывает вовлечь в кооперацию производителя самолетных кабельных сетей “Промтех Ульяновск”, также работающего в ПОЭЗ – это позволит упростить логистику.
“Производство самолетов Л-42 количественно сопоставимо с результатами больших российских авиационных заводов. При этом лайнер высокотехнологичный: “стеклянная” кабина, полностью композитный планер, может садиться на все поверхности – большие заводы еще только приближаются к таким технологическим показателям. Это абсолютно профильный для нас проект. Мы верим в него и окажем ему всестороннюю поддержку”, – прокомментировал гендиректор ОЭЗ “Ульяновск” Денис Барышников.
Инвестор вложит в проект 450 миллионов рублей и при выходе на полную мощность создаст не менее ста рабочих мест. Объемы производства составят 20 и 10 лайнеров Л-142 и Л-162 в год соответственно.