Это место издавна считалось Святым, здесь когда то было явлена икона Казанской Божией матери. Более того, здесь даже хотели построить монастырь, но произошедшая революция разрушила эти планы. Именно сюда пришел в 1924 году старец Иоанн (Афанасьев) и его наставник схиигумен Дорофей. Позднее к ним присоединился еще один монах Иван(фамилию его и откуда он родом никто и не знал).
Отшельники построили подземный храм, вырыли кельи и проводили жизнь в молитве. По преданию в лесу они нашли большой валун, на котором отшельники молились стоя на коленях ,по очереди меняя друг друга. Так они повторяли подвиг тысячедневного стояния Серафима Саровского.
Но и здесь отшельникам не давали покоя воинствующие коммунисты. На скит в 1928 году начались облавы. Некоторое время монахам удавалось убегать через потайной ход в келье, но в конце концов старец Дорофей и Иван Безымянный решают уйти в Хвалынский район, где их следы и теряются. Иван Павлович остался один и продолжил молитвенный подвиг. Комсомольцы выследили его, поймали, избили и повесили на березе. Когда они ушли, старца с дерева снял местный житель, уже не надеясь, что тот жив, но Иоанн не только выжил, но продолжил молиться за души истязателей. И всё же его арестовали и сослали на долгие годы в лагеря.
Впрочем, местные жители уверяют, что монахи жили при роднике еще много лет, более того, трое из них и захоронены в лесу, а последний, уходя уже в 60-е годы «запечатал» подземный храм…
Я был на множестве Святых источниках, но только это место можно найти по запаху. Несмотря ни на прошедшие годы, ни на погоду здесь устойчивый запах ладана. Такое ощущение, что до сих пор бессмертные души монахов молятся за нас.