В паблике “Ульяновский водитель” в социальной сети ВК прошло голосование: какой фирмой такси пользуются ульяновцы. В опросе приняли участие 3 377 человек. В итоге большинство (42%) проголосовало за “Яндекс. Такси”. Последнее пришло в Ульяновск осенью прошлого года первым из федеральных игроков, использующих новые механизмы работы на рынке. Вторым, уже в текущем году, зашел Гетт.


Несмотря на такой резкий рост, результаты экспертов не удивили. Можно ли говорить о том, что все остальные перевозчики в скором времени исчезнут, и какие вообще перспективы развития рынка в Ульяновске? Этот вопрос мы задали экспертам:

Директор сервиса такси 230-230 Андрей Данилов:
– “Яндекс.Такси” мотивируют своих водителей: им доплачивают по 50 рублей за выполненные заказы, это без учёта стоимости поездки. Данная сумма заложена в маркетинговом бюджете компании. В рекламной стратегии ни один региональный перевозчик не может тягаться с федеральным игроком. Есть единственный нюанс – они незаконно перечисляют деньги водителю, так как доплаты происходят наличными через офис. По российскому законодательству происходит не совсем красивая ситуация: водители должны быть ИП, с ними должен заключаться соответствующий договор, по которому уже будут перечисляться средства. Но по факту они работают как типичные “бомбилы”, а деньги им перечисляют “налом” через офис. Эта схема не прозрачная, и система работает не совсем законно.

Региональным компаниям такси уже надеяться не на что. Их в скором времени вообще не станет. Исключение – перевозчики, имеющие свои автопарки (например, 464). Агрегаторы по типу “230” автоматически уходят с рынка, так как не смогут конкурировать с Uber, Яндексом или Gett. Те же “RuTaxi” сейчас всех клиентов переводят на своё приложение, но у них не реализован один нюанс – автоматическое списание денег с карты. Как только они это введут, смогут обратно отвоевать неплохую долю рынка: качество обслуживания у них сейчас лучше, чем у федералов, которые у нас представлены не так давно.

Всем ульяновским частным автопарком придёт конец, рынок однозначно будет поделён федеральными игроками. Сама тенденция говорит о том, что те люди, которые вызывали такси по номеру телефона, потихоньку переходят на приложения. В ближайшее время все соцсети добавят у себя на страницах кнопку вызова такси по локации (тоже сработавшись с одним агрегатором). Всё, произошла революция на рынке такси и случилась она только в один конец. В некоторых странах запрещают работу крупных агрегаторов на законодательном уровне, но это не про РФ. Наш рынок иначе устроен: всегда будут частные извозчики, которые предпочтут работать на крупные федеральные компании.

Блогер-таксист Владислав Каталымов:
– Почему ульяновцы любят пользоваться ЯТ понятно – цена 49 рублей. Пару лет назад таксисты покрутили бы пальцем у виска. К тому же есть плюсы: видно в приложении, как едет машина, возможность оплаты по безналу. Впрочем, последним пользуются немногие, потому что случаи утечки денег со счета не редки, а водители не больно-то охотно едут на такие заказы. Ещё важным является количество машин на линии. В Яндексе их катастрофически много, потому что для работы там не требуется ни стаж, ни разрешение в сфере перевозок, я и вовсе умудрился зарегистрироваться в системе, не показав никому водительского удостоверения. Косвенно это сказывается на безопасности, рассказов уже много, но привлекательная цена является решающим фактором в выборе такси.

Вершина развития – первый таксопарк, то, что они до сих пор держатся- это поклон руководителям. В “Gett” я – один из активных водителей, не раз слышал фразу “у вас дороже, чем в Яндекс, зачем вы тогда нужны?”. По этой логике рост ожидается, конечно, в лице Uber.

Руководитель ульяновского областного объединения операторов такси и диспетчерских служб, партнер Яндекс.Такси в Ульяновске Михаил Фролов:
– Самое главное для горожан в Яндекс.Такси – цена и быстрота подачи автомобиля. Это залог их популярности.
ЯТ, Везет, Максим- это федеральные структуры, но не будем забывать, что это просто диспетчерские службы, принимающие заказ и отдающие каким-то перевозчикам. Разница только в подходе. Например, такси “Везёт” работает напрямую с водителями: к ним приходит любой, они даже не смотрят какой, главное, чтобы им деньги платили за то, что дают заявки. У него может быть и машина старая и разбитая, на которой ездить страшно, может он вообще на велосипеде ездит. В итоге люди к таким перевозчикам относятся настороженно, так как заявки диспетчеры отдают любому, а этот “любой” может вообще на вызов не приехать. В ЯТ подход совершенно другой: они заключают договор не с конкретным водителем, а с организацией перевозчиком, например, с “Симбирск-такси”, “Дилижанс”, “Левый берег” и “Ямщик”. Это мощные организации, в которых много машин. Они все контролируют свои автомобили, то есть ЯТ не дает свою программу абы кому.
Я так думаю, что в ближайшее время ЯТ будет наращивать свое присутствие в городе и оставаться популярным для клиентов. Для таксистов самыми популярными останутся наши таксопарки.

Какой фирмой такси пользуетесь?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...