Очень неприятно выносить сор из избы, но предъюбилейное интервью «своеобразного символа Ульяновского театра кукол» режиссера Людмилы Гавриловой на одном из местных порталов вынудило пойти на этот шаг. Интервью вышло под заголовком «Мы не должны подстраиваться под вкусы быдла». Далее речь идет о несостоятельности команды, которая руководит театром. Людмила Гаврилова, режиссер Ульяновского театра кукол, рассуждает о сегодняшнем театре: о недофинансированном, о брошенном худруком, о не выезжающем на гастроли, о теряющем репертуарное лицо. Многие выдержки из интервью можно разобрать на цитаты. К примеру, вот такой вопрос-ответ: – Но мне кажется, ульяновским театрам со зрителем очень повезло… Поскольку словосочетание «художественный руководитель» сквозит в тексте интервью красной нитью, то начну с того момента, когда был объявлен конкурс и, по моему мнению, именно тогда началась история «падения театра в бездну», о которой говорит Гаврилова. Конкурс на должность художественного руководителя был объявлен в 2015 году. Зачем театру было объявлять всероссийский конкурс? Скажите иную причину кроме той, что требовался кто-то способный не только продекларировать путь творческого развития, но и повести по нему. Поскольку конкурс был открытым, то участие в нем никому не запрещалось. Людмила Гаврилова тоже подавала заявку. Это выглядело несколько нелепо и абсурдно, ведь возникал закономерный вопрос, почему должна быть утверждена кандидатура человека, который на тот момент был у руля Ульяновского театра кукол без малого 30 лет? Был и в должности художественного руководителя, что весьма противоречиво подтверждено документально, но об этом позже, и главного режиссера, и даже директора? Что мешало выстроить крепкий репертуар, обозначить театр на театральной карте России, сделав его выезжающим на гастроли, на фестивали? Назначение художественным руководителем театра Владимира Бирюкова – режиссера с именем, репутацией, востребованного в России и за рубежом, неоднократного лауреата фестивалей и премий, в том числе и «Золотой маски» – вполне логично. В 2012 году театр провел Всероссийскую лабораторию «Молодые режиссеры детям» (совместно с Российским академическим молодежным театром), по результатам которой режиссер Алексей Уставщиков и художник Анастасия Кардаш поставили спектакль для взрослой публики «Фрекен Жюли», который и принес театру Гран-при на Межрегиональном фестивале «Волга театральная» в 2013 году. Эта же постановочная группа выпустила спектакль по мотивам сказок Абрама Новопольцева «Волшебный колодец», который получил диплом «За лучшую сценографию» на межрегиональном фестивале театров кукол «Ниточка» в Уфе в 2014 году, «За лучший спектакль» на Международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» в Набережных Челнах в 2016 году. На внеконкурсном Международном фестивале театров кукол «Преданья старины глубокой» в Тамбове «Волшебный колодец» получил положительные отзывы экспертного совета. Лауреат премии А.С.Пушкина, заслуженная артистка РФ, режиссер Центрального академического театра кукол С.В.Образцова Екатерина Образцова: «Спектакль «Волшебный колодец» – это яркий пример настоящего театра кукол: как он должен работать, с какой безумной отдачей, с этой выдумкой, с превращением одного в другое.» Режиссер, продюсер Давид Бурман: «В спектакле «Волшебный колодец» нет случайностей. Завязка, экспозиция, развязка и кульминация совершенно логичны по творческой мысли. Это то, что я называю настоящим кукольным искусством. Когда я, как ребенок, как простой зритель, радуюсь каждому движению куклы. Приемы актеров, играющих в этом спектакле, цепляются, приспосабливаются друг к другу. Они не просто помогают, они сосуществуют вместе в одном пространстве, которое вместе организуют. Этот спектакль стал для меня радостным, удивительно точным открытием.» А что же Людмила Гаврилова – режиссер с мощным опытом, знающая труппу почти тридцать лет, неустанно воспитывающая публику? Подумайте сами. Стал бы театр, скажем честно, стесненный в средствах, имеющий в штате собственного сильного режиссера, привлекать постановщиков со стороны, отчаянно пытаясь сформировать достойную афишу? Очевидно, что это вынужденное решение, основанное на том неоспоримом факте, что время Гавриловой как режиссера прошло, и качество спектаклей, выпускаемых ей, оставляет желать лучшего. За последние два года, что Бирюков является худруком, театр побывал на гастролях в Москве, Волгограде, Тольятти, Сербии, Зареченске. И все это с теми спектаклями, которые отвечают требованиям сегодняшнего дня, мобильны и смотрибельны, с теми спектаклями, за которые потом, уж простите за прямоту, не будет стыдно перед зрителем и коллегами. И это не спектакли Гавриловой. Олеся КРЕНСКАЯ – заместитель директора по развитию Ульяновского театра кукол Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
111
Ужас! Какая грязь. Могли бы и не выносить такое. противно читать. Вы действительно быдло. Она назвала вещи своими именами.
Ye-Ye
Да, довольно хамски выражаются прогрессивные работники культуры…
Аноним
это не работники культуры -это временные люди,такая ирония судьбы, они ненадолго.
Жан Миндубаев
Слишком много монументов…Нужны же -работники!
NEO
Отличный текст!
Старый зритель
Лучше бы этого обращения не было вообще, Гаврилова никого грязью не поливала, она высказала свою точку зрения и ее заслуги и вклад в культуру огромен. Слово “быдло” меня лично не оскорбляет, смысл понятен, не стоит прогибаться под примитивные вкусы.И частное мнение Кренской понятно, защита чести мундира, хотя она зависимый человек, а по существу видится следующая ситуация. С приходом в ульяновскую культуру иногороднего министра начался накат на старую гвардию работников культуры и искусства. Они все были заменены “новыми свежими иногородними людьми”, кстати по возрасту далеко не молодыми, которые должны были вдохнуть свежую кровь в “загнивающую культуру Ульяновской области” Вопрос. Кто это так в одностороннем порядке решил, что все что было до них это плохо, и что сейчас хорошо.Да они же и решили.Новые лица “иногородней культуры”. Совершенно субъективный и тенденциозный подход- двигали свою команду. Но что в итоге. Оказалось, что не все так просто и в мгновенье ока насытить театр зрителем с аншлаговыми спектаклями не удается. И это не только в театрах. Люди поменялись, но ничего особенного не случилось. Не получилось прорыва, а годы идут. В этом суть. Ничего особо хорошего нет, с репертуаром беда, количество реальных , кто за деньги ходит, зрителей падает, но мы делам хорошую мину при плохой игре. Мы фестивалим. Это естественно хорошо, но это не самоцель. То ,что фестивали показывают планку спектаклей- -это все сказка про “белого бычка” .Зрителям это ничего не говорит, зрители сами судят, понравится им или нет, и пусть он этот спектакль хоть трижды дипломированный, если детям на нем скучно и неинтересно, больше они не придут.Это скорее для успокоения и чувства собственной значимости самих режиссеров и постановщиков. Всем известно что фестивальные команды ездят по своим дружественным городам и весям, где свои люди в жюри и оргкомитетах. Таких фестивалей в год на ложку десять, но только лауреатами станут те, кто надо.Из друзей.Это далеко не показатель. Показатель должен быть только один.Зрители. Как в театре Образцова, куда билет достать невозможно, на любой спектакль. По профессионалам и непрофессионалам – кто же это утвердил, что вот эти профессионалы своего дела лучше, чем другие. Все очень субъективно, поэтому мне видится одно,коллектив театра -это всегда сложно, люди творческие, эмоциональные, но….. не надо быть такими категоричными, Гаврилова переживает за свое детище, оно не в лучшем состоянии сейчас, и это надо понять, не надо подливать масло и разжигать огонь конфронтации, слушайте друг друга, попытайтесь понять другое мнение,разобраться в критике, находите точки соприкосновения, и уважайте людей, за позицию, отличную от Вашей.Ведь человек 30 лет жизни отдал театру его развитию.
Сергей
Браво…
Аноним
хороший аргументированный ответ. Лучше не скажешь
.
Культура без культуры. Культуру – в массы! Есть министерство искусства и культурной политики. Есть ли четкое понимание чего и сколько нужно? Почему чуть-ли не ежегодно менялись министры от культуры. Что заставляло, в том числе и добровольно, покидать свой пост. Из министерства чиновники плавно перемещались в учреждения. Многие прекрасно нашли себя, звонко обновили фасады, получают премии, пиарятся. Что творится в учреждениях? Есть ли ротация кадров? Сложилась ли система, работа, поддержка деятелей культуры и искусства. Что творится с уровнем доходов и творческим потенциалом итд.
Почитал я первоисточник
Оказывается, весь вопрос в денюшке. Не хватат 400 тыс бюджетных. Токо по 23- 25 тыс. актеры получают. Пензенского прислали, видимо, чтобы репертуарчик сменить и народ заманить. Но не справляется. Может из – за бабульки, жестко построившей ему козу. Может, сам слабый. Короче, речь не идет об искусстве. Главное быдло – сами знаете где…
А вот пишут Ulpressa
Почти 193 тысячи рублей взыскал суд с правительства Ульяновской области по иску водителя Ф. Назырова. 13 августа прошлого года он на своей иномарке на дороге «Димитровград — Старая Сахча» налетел на яму в асфальте размерами 2 на 4,8 метра и глубиной 10 сантиметров, сильно повредив подвеску. Суд определил вину шофера в случившемся в 10%, а 90% ответственности возложил на дорожные службы области. Им и возмещать истцу ущерб.
– Может дать театру те 1,5 млн руб, да и посмотреть, как оно?
Мама и бабушка
Лично для меня взял спектакль какую-то премею или нет значения не имеет Я веду ребенка в театр в надежде, что спектакль заставит его думать и окажет воспитательный эффект. И Гаврилова говорит как раз об этом. Репертуара в театре не стало! Вы в свои амбициях совсем забыли, что театр кукол – это театр прежде всего для ДЕТЕЙ!!! А уж об отсутствие уважения к старшим и опытным профессионалам я вообще молчу. Столько грязи и хамства…
Аноним
Молодая девушка решила прогнутся под руководство и потопить Гаврилову. А Гаврилова – молодец. Не каждый решится сказать правду, большинство сидит, недовольно сопит, но молчит, либо прогибается.
Ксения
Отвратительный поступок , не подобает так вести себя действующему представителю организации культуры. Через чтение традиций, уважение предыдущего поколения возможно прогрессивное движение вперед. К чему нам, зрителям, вся эта информация? Мы перестанем любить постановки прошлых лет? Станем больше ценить творчество современных режиссеров? Пафосные места на фестивалях и кубки не главное. В детском театре главное-это любовь детей, их желание прийти еще раз. Современные постановки в театре для восприятия детей тяжелые. Остается впечатление, что дети не понимают той глубины, что заложили создатели. Последние стали больше ориентироваться на похвалу и восхищение взрослых. Теряется нить между актерами и юными зрителями. Лично я скучаю по добрым постановкам прошлых лет. И мне не нужны кубки и награды, я веду ребенка в театр, чтобы привить вечные ценности, а не посмотреть очередное личное восприятие режиссера той или иной сказки. При чем зачастую это восприятие с высоты взрослого человека, детская психика и ожидания малышей в расчет не берутся.
Сергей
и опять браво, и спасибо!!!!!
Павел
А какие спектакли прошлых лет вы любите, если не секрет?
Бодрый
“Мне не нужны кубки и награды, я веду ребенка в театр, чтобы привить вечные ценности, а не посмотреть очередное личное восприятие режиссера той или иной сказки. Причем, зачастую это восприятие с высоты взрослого человека, а детская психика и ожидания малышей в расчет не берутся.” – насколько это точно! Прямо в “десятку”!! Я аплодирую автору!!! Действительно в режиссерской среде стало модно пересказывать тот или иной материал через призму своего восприятия мира, а порой, просто через призму граненого стакана. Такого навертят, такого накуролесят – не то что ребенок, взрослый человек не сможет понять, что же этот гений хотел сказать своим шедевральным спектаклем. А дети хотят смотреть классические спектакли, с давно признанными сюжетами, а не через три задницы вывернутыми «Мойдодырами». А если к репертуару театра прикладывает свои грязные, но очень”мохнатые” лапы, администрация театра ( у людей, далеких от искусства и культуры, свое особое понимание и видение направления движения театра, как правило – кривое и уродливое), то можно смело сказать, что такой театра уверенными шагами движется к пропасти, и скоро пойдет ко дну. Так было, между прочим, с нашим ульяновским ТЮЗом лет десять назад. Так что, спасайте КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР!!! Не дайте ему погибнуть!!!
Фестивальная
Кренская не вылезает с фестивальных тусовок. Катается из города в город по фестивалям. Конечно, ей нынешнее положение вещей на руку для самопиара и “общего развития”. Она что, несет ответственность за что-то? так, чисто потусоваться.
Seva
Какая Кренская деятель культуры, можно судить по безграмотному заголовку статьи. Не “ей спектаклей”, а “ею спектаклей”.
бесплатный совет
Предлагаю по материалам этой статьи поставить новый кукольный спектакль
Аноним
Кренскую уже завтра все забудут, А Гаврилову будут помнить, потому что она носитель культуры -творец, вот и весь сказ. Тут все ясно
Вопрос
А голова в театре есть? Или анархия – мать порядка?
Прохожий
У театра как правило две головы – художественный руководитель и директор. Один в отъезде. Чем другой занимается не знаю.
Аноним
Меня поражает, с какой легкостью люди дают оценку тому, в чем они не особо разбираются. Как может Кренская давать оценку Гавриловой, она что главный ценитель и судья? Когда Гаврилова успешно работала, Кренской еще в помине не было. Неуважение к заслуженным людям -это прежде всего недостаток воспитания и культуры.
Аквариум
А кто такая Кренская? Почему фестивалит за госсчёт?
алексей
О.Кренская,хоть и молодой но уже признанный российским театральным сообществом театральный критик,поэтому её и приглашают на фестивали общероссийского и международного уровня,чтобы услышать её мнение по поводу работ других театров,не только российских
Алексею
А у нас в УлГУ уже и театральных критиков выпускают? Или он критик-самородок? Образование какое Кренской?
нуну
Кренская окончила СПбГАТИ – специальность по истории и критике театра кукол, если не ошибаюсь. И по первому образованию не УлГУ, а на тот момент был филиал МГУ
Артемий
ОООО! Где она была признана и кто ее признавал?… Это не та ли “команда”… Может в этом и суть. Есть свои личные цели… В том числе и в приглашении Бирюкова и других. А по сути всё это для “галочки”, так сказать для себя… А зритель это уже другой вопрос и может порой он не главный. Наверное лучше “ПРИЗНАНИЕ”.
алексей
странные комментарии…анонимы, вы факты в статье видите?что имел театр при бессменном руководстве Л.Гавриловой,почти 30 лет.и чего добился за последние годы,меньше чем пальцев на одной руке.признание коллег из других театров,тем более с мировыми именами,один из важнейших показателей того,что театр движется в нужном направлении.
Вы статью Л.Гавриловой читали?цитата:
“Мы ставим только Гоголя – «Вечера на хуторе» и «Ночь перед Рождеством».”
Какие «Вечера на хуторе»?Откуда? Она даже репертура театра не знает…
Ксения
Комментаторы обычные люди, не театральная богема, и четко написали, что им важно не признание коллег, а признание публики. Причем нужно учесть специфику этой публики-это дети. Для детей важны доступность, интересный сюжет и легкость при просмотре. Нам разборки руководства не интересны. Обычные горожане работают, им поливать грязью заслуженных людей области некогда.
И уж если быть точным, то “Ночь перед Рождеством” входит в цикл “Вечеров на хуторе..”.
Знает она репертуар или нет, неважно. Нужно уметь снимать шляпу перед мэтрами, на постановках которых выросло не одно поколение горожан. Быть снисходительными к критике пожилых людей. Уважать старость, признавать заслуги предыдущего поколения. И не фельетонами на улпрессе доказывать свое превосходство, а мастерством на сцене.
И в чем она не права? Ремонт театру нужен, культура селу необходима, а худрук должен быть в театре, а не на рекламных листовках. Может она не права в том , что репертуар должен быть достойным, а не кассовым? Так это тоже правильно. Свинок Пеппи дети дома посмотрят, в театре на примерах должны учить возвышенному, а не скатываться к примитивизму.
Новому худруку огромный минус. Он не статейки такие заказывать должен, а прислушаться к критике и сделать выводы. Статья верх непорядочности.
Павел
За свинку Пеппу – респект, конечно. Дело в том, уважаемая, что спектакли всеми-обожаемой-защищаемой не просто на уровне этой Пеппы, но даже гораздо хуже. После того, как семьёй обалдели от красной шапочки, нарочно поинтересовался именем режиссёра. Чувство, что людей держат за идиотов. Доступность для детей важны? Конечно, пусть растут дебилами!
Арина Родионова
Поддерживаю мнение Павла! Наконец-то появился нормальный, по сути, комментарий! После того, как мы семьёй и нашими гостями из другого города, обалдели от гавриловских поросят и её же медвежонка, стали обходить стороной этот “очаг культуры”.
Прохожий
Три поросенка
Режиссёр – постановщик – Ирина Рудич
Художник-постановщик – Юлия Чекулова
Композитор – Елена Кондрашина
Артемий
Правильнее было бы поставить вторую щеку, а не отвечать. А если ответ пошел, значит суть Л.Гавриловой- правда. А подменять контекст и приукрашивать себя и “свою команду” вы наверное научились, ибо вы зам.директора по развитию.
алексей
вы не задумывались,что все эти проблемы,на которые,якобы,указала Л.Гаврилова,были накоплены за годы её управления театром,и теперь,хоть и с трудом,но разгребаются новым руководством
Александр
Алексей, принимаю вашу точку зрения, и выскажу свою. Гаврилова сложила полномочия в 2006 году, уже больше 10 лет как она не директор, так что уже давно все проблемы театра – это проблемы нового руководства. Мне видится, что переформатирование театра, затеянное директором и худруком проваливается, но это мое мнение.
Аноним
Интервью Л.М.Гавриловой из серии -“накипело”. Действительно, театральная сфера сложна, у каждого художника свой взгляд,У Бирюкова с Колтуном он особый, так они видят направление развития театра. Можно спорить, соглашаться или нет, но они в данный момент руководители и они определяют формат. Но разговор не о том. Худ рук на удаленной работе.Он зачем такой нужен. Если у него так все хорошо в Пензе и он такой востребованный, зачем он здесь? Уделять внимание театру на 10 процентов? Худрук должен посвящать себя театру целиком. Не бывает чудес. Если ты хочешь чтобы твое дело развивалось и процветало -надо уделять работе максимум времени.Это везде так.Это правило. Поэтому Людмила Михайловна права. А вот то, что обои отклеиваются и денег ни на что не хватает, это сфера ответственности директора.Он хозяйственник. Интервью по существу, никаких необоснованных обвинений я не увидел, а вот этот ответ замдиректора по-детски очень обидчиво эмоционален и непонятен. К чему он здесь?
Агент 007
Это, конечно же, беда. Большая беда человека, вышедшего в тираж, но не желающего осознать истинное свое положение. Очень жаль Гаврилову, но время ее безвозвратно ушло. Увы!! Ни она первая, ни она последняя переживает собственное творческое крушение. Пережить это ОЧЕНЬ тяжело, знаю по себе. Но настоящий интеллигент должен иметь волю и понять, что нельзя висеть гирей на ногах живого организма, каковым является театр. Он должен двигаться дальше.
Вопрос из зрительного зала
А где у них Колтун? Чем он в театре занимается? Или только по “шабашкам” режиссирует?
Ответ
Когда в театре нет худрука (или он набегами) – директору несказанное счастье! Зачем нужен худрук? Делать директору головную боль? Пригласил режиссера, поставил тот и до свиданья, поминай как звали. Только успевай перечислять на карточку. И труппа как бы при деле и ему зачет. Худрук в таком театре фигура бесполезная. Директор это знает, да и Кренская тоже. Зря бьется Гаврилова. Эту машину директорского театра ей не поломать.
Учитель
Поддерживаю мнение Олеси Кренской. В прошлом году Новогодний спектакль был не интересный. Родители пожалели, что отказались от частного театра”Лапочка”, который после спектакля устраивает различные игры с детьми у елки. В этом году отказались не только от Новогоднего спектакля, но от всех остальных, как выразилась одна из родителей:” У Театра кукол новых выездных спектаклей нет, показывают одно и тоже. Сначала в садике,а затем в школе.”. А спектакль ” Автобыль” уже заезженный, его предлагают из года в год. Очень хочется, чтобы Театр кукол поменял выездные спектакли для детей начальной школы, да и на детские сады, а на елках в 3-4 классах у ели проводили дискотеки, пример театра “Лапочка”. Советую полностью поменять репертуар, чтобы спектакли были разновозрастные.
алексей
добавлю собственные мысли по поводу Л.Гавриловой
В силу возрастных причин Л.Гаврилова живёт в придуманном ей же мире,где она всё знает всё понимает и всеми руководит(кровля раз в три года,а кровельщиков нет,полтора метра выкопать и закопать,здание рушится,Пушкина не ставят(“Сказка о золотом петушке” “Пиковая дама”),гастролей нет).Вы на её последнюю премьеру придите “Кот воевода”…..тихий ужас.наверное,всё-таки,на заслуженный отдых пора…