Борьба за пешеходную эспланаду имеет уже и свою историю. Словно в ходе военных действий стоянка то наступала, то вновь отодвигалась. Своего “пика” автомобилизация достигла в бытность ректором Педагогического Анатолия Бакаева. Тогда автомобилям разрешили проезжать вплоть до памятника Разумовскому. Затем, после критических публикаций, стоянку сократили до половины Педагогического, после еще одной серии (критиковали мы и Улград) автомобили отступили до нынешних границ.
Итоговый текущий компромисс (красным и синим выделены места разрешенной стоянки):

Что имеем: с одной стороны необходимость и желание проезда сотрудников Педагогического и Краеведческого. Количество автомобилей возросло, а целостная архитектурная концепция реализованная в 70-е этого не предполагала.
С другой – профанация той же самой концепции, в которой эспланада (полностью снесенная улица Стрелецкая) предполагается как единое пешеходное пространство, ограниченное двумя площадями. Спасибо в том числе власти, но в последние годы это пространство начало по хорошему оживать. Изгнали пиво, периодически отбиваемся от слишком навязчивой и не предусмотренной здесь изначально торговли, организуются мероприятия, “работает” спорт – и люди пошли.
В этой связи ставим вопрос: не стоит ли городу сохранить эспланаду как единое целое? Для этого нужно не так много: запретить стоянку на отрезке непосредственно самой эспланады (выделено красным). Предлагаем высказать ваше мнение и проголосовать.










Стоит ли полностью очистить эспланаду от транспорта?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...