6 апреля на заседании комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике под председательством Геннадия Антонцева рассматривалась ситуация, сложившаяся в связи с выходом из строя лифта в доме № 59а по ул. Л.Щевцовой, а также вопрос соблюдения утвержденного перечня работ при проведении капремонта дома № 26 по ул. Артема. В обсуждении приняли участие и.о. заместителя главы администрации Ульяновска Сергей Гигирев, директор Департамента жилищной политики и регионального надзора областного министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Татьяна Картузова, и.о. директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Александр Хаджибаев, представители собственников указанных домов.

Во время депутатского приема к Геннадию Антонцеву обратились жители многоквартирного дома (МКД) № 59а по ул. Л.Щевцовой в Ульяновске. Собственники попросили помочь с восстановлением лифтового оборудования в одном из подъездов МКД. Дел в том, что полтора года назад подъемник вышел из строя: лифт подожгли. Его ремонт, по оценке специалистов, невозможен в силу морально устаревшего и не соответствующего требованиям безопасности оборудования, поэтому требуется его полная замена. Стоимость лифта с монтажными работами оценили в пределах около полутора миллионов рублей. Осенью прошлого года собственники на общем собрании приняли решение о замене лифта за счет средств фонда капремонта общего имущества и, как и положено, направили протокол собрания в управление ЖКХ Ульяновска. Однако, до сих пор протокол лежит в управлении ЖКХ без движения. И никакого ответа из управления жители так и не поучили.

Геннадий Антонцев предложил рассмотреть возможность замены лифта в рамках краткосрочной программы капремонта. Как уже сообщалось ранее, по инициативе профильного парламентского комитета 6 марта текущего года принято Постановление Правительства Ульяновской области № 94-П «Об утверждении Порядка принятия решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области». Этот правовой документ устанавливает порядок, сроки и основания для внесения изменений в региональную программу капремонта, в том числе, при ее актуализации.

– На конкретном примере – замене лифтового оборудования – мы проверим, как работает принятое Постановление, – отметил Геннадий Антонцев. В принципе, механизм внесения изменений в программу капремонта 94-е постановление дает. Но, я считаю, что также нужен механизм внесения изменений в программу текущего года. Такая возможность нужна, в частности, для ситуаций, как на Шевцовой, 59а. Ведь уже полтора года люди живут без лифта!

И.о. заместителя главы администрации Ульяновска Сергей Гигирев разъяснил жильцам, куда и с каким пакетом документов необходимо обратиться для включения работ по замене лифта в краткосрочную программу капремонта МКД. И.о. директора регионального Фонда модернизации ЖКК Александр Хаджибаев отметил, что если все документы его ведомством будут получены в срок до 1 июля текущего года, замену лифтового оборудования включат в краткосрочную программу капремонта 2018-2020 годов. Для ускоренного решения вопроса директор Департамента жилищной политики и регионального надзора Татьяна Картузова предложила жильцам перевести свои накопления на капремонт на спецсчет. В этом случае уже в течение шести месяцев собственники получат возможность заменить подъемник. На основе предложенных в ходе совещания вариантов жители должны принять окончательное решение.

На обсуждение также было вынесено обращение к депутату от жителей дома № 26 по улице Артема. При проведении капремонта собственники неожиданно для себя обнаружили, что в их доме установлен теплообменник. Однако, в региональной программе, в перечне работ по капремонту дома №26, установка этого оборудования отсутствует. Представитель подрядной организации, проводящей ремонт, объяснил причину установки такого оборудования требованиями, предъявляемыми теплоснабжающей компанией при приемке работ.

«В протоколе общего собрания, на котором утверждались виды, объемы и стоимость работ, установка теплообменника отсутствует. На каком основании подрядчик установил оборудование стоимостью больше миллиона рублей? Почему фонд, как заказчик, разрешил работы, не согласованные с собственниками? Почему допускается явное нарушение Жилищного кодекса и областного закон о капремонте?» – задал вопросы Геннадий Антонцев. Ответов ни у представителей подрядной организации, ни у руководства Фонда модернизации ЖКК не было. Из представленной информации также следовало, что установка теплообменника повлечет для собственников дополнительные финансовые затраты (им придется оплачивать обслуживание нового оборудования), но не дает никаких гарантий улучшения качества коммунальных услуг или снижения их стоимости.

Поскольку по заявлению директора компании, управляющей домом на Артема, 26, подобная ситуация возможна еще на нескольких домах УК, было решено ровно через неделю провести очередное совещание. Фонд, подрядчик и теплоснабжающая компания должны будут либо обосновать законность своих действий, либо скорректировать или отменить свои решения.