11 апреля завершился цикл семинаров для начинающих учителей «Первые шаги», организованных на базе школы №51 им. А.М.Аблукова. В течение всего учебного года более пятидесяти молодых педагогов посещали занятия и мастер-классы, на которых рассматривали самые волнующие вопросы: как найти подход к ребенку, как преподнести материал и как интересно провести урок?

«Наш сегодняшний, заключительный, семинар посвящен правилам конструктивного общения с детьми, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работы школы №51, ведущая занятий в школе «Первые шаги» Ольга Щетинина. – Это очень важная тема, и актуальна она не только для учителей начальных классов, но и для самих родителей. Также за этот год мы рассмотрели вопрос о том, как научить ребенка функциональному чтению – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. Поговорили о формировании у детей универсальных учебных действий. Это тоже очень важно, потому что мы, в первую очередь, должны научить детей учиться. Рассматривали и вопрос о профессиональном выгорании учителя, что тоже очень актуально, поскольку педагог в своей работе часто испытывает стрессы».

Школа молодого учителя – это проект, благодаря которому осуществляется методическая поддержка молодых специалистов, выпускников педвузов, начинающих работать в школах. В этих школах лучшие педагоги, работники управления образования, педагоги-победители всевозможных конкурсов делятся опытом своей работы с «новобранцами». Главная цель проекта – помочь выпускникам адаптироваться и закрепиться в школах.