Приходилось ли вам посещать уроки, которые вели одновременно два учителя-предметника — к примеру, ОБЖ и английского? Или — географии и литературы? Именно такой «интегрированный подход» продемонстрировали недавно педагоги ульяновской Лингвистической гимназии.

В стенах этого учебного заведения прошел областной научно-практический семинар, посвященный культурно-образовательному партнерству.
— Речь идет о взаимодействии — например, между учреждениями культуры и образования, что позволяет развивать личность учащегося как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Не каждый ребенок способен учиться хорошо, но для каждого нашего ученика мы можем создать «ситуацию успеха», найти ту сферу, где он раскроет свои таланты, — поясняет общие задачи семинара директор Лингвистической гимназии Марина Мельникова.

В мероприятии приняли участие многие школы и вузы города, а также гости из Москвы. По словам директора, гимназии есть чем поделиться с коллегами: достаточно сказать, что здесь работают более 35 различных творческих объединений.

— Мы имеем статус социокультурного центра и экспериментальной площадки — на основе партнерства с организациями дополнительного образования, — комментирует наша собеседница.

Во время семинара мы посетили два действительно необычных урока. Первый провели преподаватель географии Александр Лазарев и филолог Наталья Комарова. Они рассказали детям о природных зонах — степях, тундре, тайге — и о том, как представления об этих географических территориях отразились в художественной литературе.

— Например, в пушкинском стихотворении «Анчар» в образной форме описывается пустыня — с характерными признаками этой природной зоны, — отмечают педагоги.

По словам учителей, их творческий союз проверен уже не на одном занятии.

— В прошлом году мы проводили урок, посвященный однородным членам предложения и — одновременно — минералам, — вспоминает Александр Лазарев.

Еще один хороший образец подобной интеграции продемонстрировали педагоги Лингвистической гимназии — учитель ОБЖ Владимир Сидорук и преподаватель английского языка Евгений Семенов.

— Тема нашего урока — виды травм и первая медицинская помощь. Дети рассказывали об этом на русском и английском языках. Мы ввели определенные элементы театрализации: ученики перевязывали раны, помогали при обезвоживании и — в то же время — запоминали новые английские термины, — говорит Семенов.

Итоги насыщенного дня учителя подвели на специальном «круглом столе», в котором приняли участие специалисты городского Управления образования.

Евгений Нувитов