Приходилось ли вам посещать уроки, которые вели одновременно два учителя-предметника – к примеру, ОБЖ и английского? Или – географии и литературы? Именно такой «интегрированный подход» продемонстрировали недавно педагоги ульяновской Лингвистической гимназии.

В стенах этого учебного заведения прошел областной научно-практический семинар, посвященный культурно-образовательному партнерству.
– Речь идет о взаимодействии – например, между учреждениями культуры и образования, что позволяет развивать личность учащегося как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Не каждый ребенок способен учиться хорошо, но для каждого нашего ученика мы можем создать «ситуацию успеха», найти ту сферу, где он раскроет свои таланты, – поясняет общие задачи семинара директор Лингвистической гимназии Марина Мельникова.

В мероприятии приняли участие многие школы и вузы города, а также гости из Москвы. По словам директора, гимназии есть чем поделиться с коллегами: достаточно сказать, что здесь работают более 35 различных творческих объединений.

– Мы имеем статус социокультурного центра и экспериментальной площадки – на основе партнерства с организациями дополнительного образования, – комментирует наша собеседница.

Во время семинара мы посетили два действительно необычных урока. Первый провели преподаватель географии Александр Лазарев и филолог Наталья Комарова. Они рассказали детям о природных зонах – степях, тундре, тайге – и о том, как представления об этих географических территориях отразились в художественной литературе.

– Например, в пушкинском стихотворении «Анчар» в образной форме описывается пустыня – с характерными признаками этой природной зоны, – отмечают педагоги.

По словам учителей, их творческий союз проверен уже не на одном занятии.

– В прошлом году мы проводили урок, посвященный однородным членам предложения и – одновременно – минералам, – вспоминает Александр Лазарев.

Еще один хороший образец подобной интеграции продемонстрировали педагоги Лингвистической гимназии – учитель ОБЖ Владимир Сидорук и преподаватель английского языка Евгений Семенов.

– Тема нашего урока – виды травм и первая медицинская помощь. Дети рассказывали об этом на русском и английском языках. Мы ввели определенные элементы театрализации: ученики перевязывали раны, помогали при обезвоживании и – в то же время – запоминали новые английские термины, – говорит Семенов.

Итоги насыщенного дня учителя подвели на специальном «круглом столе», в котором приняли участие специалисты городского Управления образования.

Евгений Нувитов