Андрей Семенов
Справедливости ради надо сказать, что предшественник Дмитрия Вавилина на посту министра промышленности, ЖКК, строительства и транспорта области Александр Букин был никакой.

В ЖКХ, например, все эти годы творился хаос. Ни один из федеральных правительственных документов не был в регионе реализован без извращения – вплоть до выворачивания наизнанку, как с теми же ОДН. То, что сам Букин ни в документах, ни в праве ничего, видимо, не смыслит, неудивительно, удивительно, что в его министерстве и юридическая служба была на таком же уровне. Притом что юристов готовят сегодня все, кому не лень. В общем, думалось, что уж скорее бы Букин с этой должности ушел.

И он ушел, но включился, вероятно, пресловутый закон отрицательной селекции: на место 60-летнего Букина пришел 35-летний Вавилин. И если при Букине дела были просто пущены на самотек – по принципу, куда кривая выведет, то Вавилин начал действовать, не имея, на мой взгляд, никакого представления о предназначении министерства и о том, в чьих интересах оно должно работать. Продемонстрировано шагами это уже по всем направлениям деятельности министерства – по крайней мере, теми, о которых стало известно публике.

Какое-то время назад появился проект перехода на новую систему сбора и утилизации твердых бытовых отходов. Прежде чем на нее перейти, регионы должны разработать схему размещения на своих территориях полигонов утилизации. Проще говоря, свалок. Дело, по-моему, непростое. Нужно многое продумать и предусмотреть – от транспортной доступности населенных пунктов до этих полигонов и экологического аспекта и до цены вопроса, что определит в итоге и тариф, по которому население будет оплачивать эту услугу. Словом, требуется тщательность проработки и время. Но Дмитрий Вавилин одним из первых в России объявил, что у нас схема уже готова и сами мы готовы к переходу на новую систему. При ближайшем рассмотрении оказалось, что привязка населенных пунктов к полигонам в схеме во многом абсурдна и иррациональна. Так, скажем, жителям Новоспасского района по этой схеме предписывается возить мусор на Баратаевскую свалку, расположенную от Новоспасска больше чем за 200 километров. Представители района поставили вполне резонный вопрос: а во что это будет нам обходиться? То есть схему разработал, скорее всего, не Вавилин и не в его ведомстве, а кто-то, скажем, в какой-то из фирм, занятых этим бизнесом, где кровно заинтересованы в такой схеме, какую надо. Не населению надо, не районам, не области и не стране, а конкретно этой фирме, лоббистом которой и выглядит в данной истории Вавилин. Вопрос: кто за фирмой стоит?

Или дурдом, продолжающийся в ЖКХ с платой за так называемые ОДН. Москва пытается упорядочить эту сферу, но что делают у нас? У нас, помимо того, что неправомерно берут плату за воду на ОДН, какие-то сумасшедшие счета начали выставлять еще и за электроэнергию, расходуемую в местах общего пользования. Ульяновцы рассказывают, что счета в разы выше, чем получалось бы, если плату рассчитать по показаниям приборов учета. Им отвечают, что это, дескать, по нормативу – сколько получается, столько и получается. Коммунальщики несут чушь, поскольку нормативно-правовые акты предусматривают плату не по нормативу, а в пределах норматива. Но Вавилин, несмотря на то, что эта чушь в его епархии, молчит. Некомпетентен или же снова прикрывает чьи-то интересы? Чьи?

В теплоэнергетике он ратует за передачу в руки структур Вексельберга всех объектов на территории Ульяновска и надеется, что Москва позволит превысить предельный уровень роста цен на продукцию вексельберговских контор. А они, эти конторы, «будут объекты модернизировать и эффективно ими управлять». И ведь опыт Республики Коми, где вскрыты чудовищные злоупотребления в этой сфере, ничему не учит! Да и наш собственный опыт, когда об аварии на ТЭЦ-2 в новом городе 2 апреля руководство Ульяновска и области, как выяснилось, ничего не знало, а узнало лишь из сообщений в социальных сетях. Оказалось, что диспетчерская служба ТЭЦ-2 выведена в Самару и проинформировать о ЧП было просто некому. Что это, как не сознательное уничтожение инфраструктуры? И после этого лоббировать передачу им и всего остального?!

К несчастью для ульяновцев, в руки Вавилина попала и столь важная отрасль, как транспорт и транспортное сообщение, за организацию которого власть несет ответственность. Начал он свою деятельность в этой отрасли с массовой отмены автобусных маршрутов в сельские районы, жители которых стали теперь фактически невыездными. Но как он представляет себе их дальнейшее существование там, или никак? И почему Вавилину никто не возражает? Есть же в конце концов министр сельского хозяйства региона, который должен был бы, наверное, сказать: «Дима, ты чего творишь-то, ведь этим решением ты живьем законопачиваешь всех сельчан». В городе стало куда труднее уехать в садоводческие товарищества и до Ишеевского кладбища, куда тоже поотменяли все маршруты, удобные для пассажиров.

Контролирует ли, кстати, работу юных подчиненных председатель областного правительства Александр Смекалин и что с вавилиными будет дальше, когда они в своей бесчеловечности заматереют? И, может, им действительно пока еще рано доверять должности, от которых так сильно зависит жизнь людей и их самочувствие?