Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что эксплуатацию и конструкторское сопровождение тяжелых транспортников Ан-124 «Руслан» обеспечит не ульяновский «Авиастар», а «Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева», расположенный в подмосковном Жуковском.
Мантуров отметил, что решение принято в связи с отказом украинского «Антонова», являющегося разработчиком самолета, поддерживать режим эксплуатации «Русланов».
– С учетом того, что мы занимались производством этих самолетов в России – в Ульяновске, мы определили ОКБ Мясищева, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, компанией, которая будет заниматься техническим сопровождением этих самолетов по всему жизненному циклу, – заявил Мантуров.
По сути, это лишь подтверждение слов замглавы Минпромторга Андрея Богинского, который еще осенью 2016 года заявил, что ЭМЗ им. В. М. Мясищева и конструкторское бюро «Волги-Днепра» могут заняться поддержанием летной годности самолетов «Руслан» при отказе украинской стороны. Он говорил, что только эти предприятия, а также КБ им. Ильюшина могут реально заниматься такой работой.
Впрочем, на самом «Авиастаре» не подтверждают информацию о прекращении работы по техническому сопровождению «Русланов».
– Работа идет в обычном режиме, никаких изменений не произошло, – пояснили нам в пресс-центре авиазавода. – Сейчас глубокую модернизацию и техобслуживание на «Авиастаре» проходят три самолета Ан-124. Работаем по всем самолетам, которые эксплуатируются в России, – принадлежащим и «Волге-Днепру», и Минобороны. Все контрактные обязательства будут выполнены. Указаний о передаче этих компетенций дано не было.
Пока дальше слов дело не пошло, но если все же компетенции «Авиастара» передадут ЭМЗ им. Мясищева, это станет очередным ударом по Ульяновску, который вообще-то является родиной для подавляющего большинства «Русланов». После остановки производства этих транспортников именно на «Авиастаре» проводится их техническое обслуживание и модернизация. Например, уже в начале 10-х годов по заказу Министерства обороны ульяновский завод модернизировал десяток этих самолетов. По данным СМИ, доля «Русланов» в общем объеме заказов ульяновского авиазавода составляет 10 процентов.
Передача работ по техобслуживанию, впрочем, произойдет не из-за неспособности «Авиастара» их выполнять, а скорее по политическим причинам. Как сообщали СМИ, в контракте по обслуживанию «Русланов» прописано, что «Авиастар» занимается этим при содействии «Антонова». Но украинское предприятие, отказываясь иметь дело с Россией и вообще выступая против использования Москвой этих транспортников, осложняет обеспечение летной годности самолетов. Поэтому «Объединенной авиастроительной корпорации» пришлось создать базу ремонта самолетов на площадях другого завода, не имеющего контракта с «Антоновым», а «Авиастар» оставить за бортом.
Ян Гуров
Аноним
это печально
вопрос
А как-же Ульяновск – на взлет? Вот те раз….
ответ
Взлетел бы, да широко разросшийся аппарат не пускает.
umka
Очень часто информация этими нашими как бы СМИ подается по принципу “слышал звон да не знает где он”. Конечно, от наших министров можно всякого ожидать, но вот что надо при обсуждении таких вопросов знать. Попытаюсь объяснить на пальцах.
1. КБ Антонова в Киеве (со времен СССР) официально разработчик и обладатель неких авторских прав на АН-124.
2. Каждый построенный самолет в процессе эксплуатации подвержен периодическим формам (ремонт, техобслуживание) по истечению определенных сроков и/или налета в часах. Связано это зачастую с получением всяческих разрешений и прочих документов от разработчика за деньги.
3. По понятным причинам возникли проблемы с Киевским “Антоновым”. Даже за деньги и немалые они плохо себя едут, что может привести к остановке эксплуатации Ан-124.
4. В связи с эти в наших высших авиационных кругах задумали такой вот ход. Был Киевский Антонов – стал ЭМЗ им. Мясищева.
То есть еще раз. ЭМЗ им. Мясищева – вместо киевского Антонова, не вместо Авиастара.
Как то так.
Журналистам из СК просьба повышать свою грамотность и больше читать. А то получается как в том анекдоте – “чукча не читатель, чукча писатель…”
umka
Мантуров и Богинский говорили (и сказали – если подумать об их процитированных словах) именно это. Но жирный курсив в верхней части статьи – всё переврал.
Мне тоже не нравится в целом, что они сделали с советским авиапромом. Но критиковать и ругать их надо по теме и за дело, а не выдумывать то чего нет.
Владимир II
Глупая статья на авиационную тему обычное дело для авиационного кластера. Эта не первая и не последняя. Особенно когда под руками нет очередного конкурса мисс АБВГД… Стремительный домкрат и все тут…
Самолет отличается от конкурса красоты. И если для конкурса красоты нужен подиум и болтливый ведущий, то для самолета гораздо больше. Мало того, надо много того что имеет уникальный характер. Выражаясь бытовым языком, есть такие огромные тиски в которых зажимают части самолетов в процессе работы. Так вот даже на КИАПО тиски порезали на металл, восстановить их не возможно, а уж создать для Мясищева… Так что у Авиастара есть то, чего нет и не будет ни у кого другого. Опять же персонал (про это в кластерном мышлении ничего нет). А вот полноценного конструкторского бюро на Авиастаре нет. Для это цели и предлагают КБ, занимавшегося “огромными самолетами”. КБ и производственные площади разные вещи.
rass
Но мы всегда можем вернуться к:
“…Мы считаем, что это выгодный проект, если НАТО и Соединенные Штаты Америки согласятся создать такой пункт на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. Мы считаем, что это даст нам несколько тысяч новых рабочих мест.” С.И. Морозов
Аноним
Пересядем на велосипеды! Однозначно.
Аноним
добавим позитива…а что экологический вид транспорта и для здоровья пользительно;)
Алекс
пару лет и Авиастар превратится в нынешний УАЗ
Серг
Я думаю Бывшее руководство уаза ускорит. И появится у нас очередной индустриальный парк
Аноним
через пару от него только заброшенные цеха останутся,ведь обслуживание самолетов это практическое единственное на чем он держался
читатель
Москва забирает последнее,что приносило прибыль на Авиастаре.Предлог того ,что это происходит по политическим мотивам звучит как-то неубедительно.Ульяновск все таки находится не в Гондурасе.
Аноним
моська–город вампир! Всё себе и для себя,а на остальную Россиию им плевать! полицаи если что прикроют! Оно и понятно! Революция то не в вырыпаевке произойдёт.а в столице
Аноним
жаль вынужденная видимо мера…будем надеется что это не сократит число работников градообразуещего завода и на перспективу есть конкретные решения у руководства.
Аноним
“и они уехали в прекрасном автомобиле к сияющим далям, а великий комбинатор(народ) остался на пыльной дороге с дураком-компаньоном(морозов).”
мда..
Так вот для чего …-рогозин ,приезжал. Посмотреть,Нет ли чего утащить ещё!
спасибо морозову
не москва, а морозовская шайка.Гораздо раньше развалившая все наши просоветсткие предприятия-гиганты, кстати, бывшие не особо экологически вредными. Зато всякой дряни вредных производств за откаты понатащили на промку
Хамло Трамвайное
О том что срок лётной годности не продлевается если использовать донора говорили ещё в 2014 году. Очнулись. Самолёт после ремонта, а срока этот ремонт лётной годности не продлил т.к. детальки со старого самолёта.
И то, что в ближайшее время все русланы встанут под забор тоже говорили.
Ну теперь они сами себе бумажки нарисуют, но вот кто с ними будет пускать в своё небо – так и будут летать над нашими головами и падать.
Зато посмотрите сейчас что у украинцев творится – уже который подряд заказ им ушёл, и Мрия летает и Русланы и вон даже Антеи опять вышли.
Развалили. Разбомбили. Обо…лись. Финал.
Евгений
Видимо, речь идет только о гражданских Русланах. Военные Русланы будут по-прежнему проходить техобслуживание на Авиастаре. Интересно , где мясищевский завод будет брать запасные детали и агрегаты? А на Авиастаре их туева хуча на складах.
Неугомонный Дед Соколов
Но можно и субподрядчиками. Специалистов точно в Жуковский откомандируют.