10 мая вступил в силу приговор в отношении ульяновца Рустама Кашапова  за попытку расстрела группы мужчин.

Напомним, что инцидент произошел 24 августа 2015 года возле одного из домов по улице Ленина в поселке Белый Ключ.  28-летний пассажир проезжавшего мимо толпы мужчин автомобиля расстрелял нескольких человек из охотничьего ружья «ИЖ-81» 12 калибра. В больницу с огнестрельными ранениями госпитализировали пятерых мужчин. Один из потерпевших впоследствии скончался.

По данным прокуратуры, 32-летний ранее судимый за кражи водитель машины Михаил Ранцев увез злоумышленника с места преступления, после чего спрятал машину на стоянке.

На основании представленных Прокуратурой Железнодорожного района доказательств Рустам Кашапов признан судом виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105 УК РФ (убийство), ч.3 ст.30, п.«а» ч.2 ст.105 УК РФ (покушение на умышленное причинение смерти двум и более лицам). Мужчина приговорен к 17 годам колонии строгого режима.

Ранцев осужден за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений (ст.316 УК РФ) на 1 год 9 месяцев колонии строгого режима.

Апелляционной инстанцией жалобы адвокатов преступников оставлены без удовлетворения. Приговор вступил в законную силу.

Напомним, что 25 апреля в  СУ СК РФ по Ульяновской области обратился с явкой с повинной ранее трижды судимый уроженец Московской области Артем Б., который признался в совершении вышеозначенного убийства и причинении ранений четырем другим молодым людям.

Инициативная группа, которая борется за свободу Кашапова, утверждает: следователям всего за четыре майских рабочих дня удалось полностью и всесторонне проверить признательные показания Артема Б. и прийти к выводу, что он говорит неправду, и вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

“Из этого документа становится ясным, каким образом проводилась проверка: правоохранители убедились в официальных инстанциях в том, что Б. страдает наркотической зависимостью (чего он и не скрывал), а также опросили его ближний круг: оказалось, что Б. никому не говорил, что совершил убийство, – комментирует представитель инициативной группы. – Видимо, все убийцы после того, как сбегают от ответственности в другой город, ходят и рассказывают своим родственникам и знакомым о том, что он убил, сбежал и теперь скрывается. Правда, как следует из этой же бумаги, Б. не так давно, обсуждая свою наркотическую зависимость, поведал мужу своей тети, что скоро, скорее всего, сядет в тюрьму – вот там и завяжет с наркотиками. Но и это обстоятельство следствие истолковало как подтверждение того, что Б. ложно сознался в преступлении. От проверки на полиграфе следователи отказались – якобы из-за употребления Артемом наркотиков она может дать некорректный результат. Видимо, определить, находится клиент под действием веществ или нет, современная медицина не в силах. Никаких других проверочных мероприятий – тестов ДНК, опознаний, очных ставок, дополнительной проверки показаний обвиняемых, потерпевших и свидетелей проведено не было.

Мы считаем, что, во-первых, сотрудники СУ СК сделали все для того, чтобы не допустить отмены приговора и повторного следствия, ведь тогда всплыли бы все грубейшие нарушения, допущенные ими, и многие из них должны будут быть наказаны за это. Во-вторых, правоохранительные органы всегда стараются не допустить отмены приговора, ведь в таком случае невинно осужденным присуждается компенсация из бюджета. В- третьих, к сожалению, правда о том, что суд в 99,6 процентах случаев стоит на стороне обвинения, каким бы абсурдным и несправедливым оно ни было, подтверждается – объяснить случившееся мы можем только внутрикорпоративной солидарностью.

В свою очередь мы, инициативная группа, борющаяся за свободу Рустама Кашапова, продолжим добиваться отмены несправедливого приговора в более высоких инстанциях”.