Андрей Полухин
Японский автопром, бесспорно, оказал сильное влияние на российский авторынок, особенно если взять его восточную часть до Урала. Статистика утверждает: минимум пятую часть всего автопарка РФ на данный момент составляют машины из Страны восходящего солнца, из них более 8% – с правым рулем. Куда удивительнее, что и наш автопром меняет японский авторынок.

В это трудно поверить, но отечественные вездеходы УАЗ-3909 не просто проторили себе дорогу в Страну восходящего солнца. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовичков, переделывая их под “лупоглазые” советские “буханки”. Более того, тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.

– Конечно, главное достоинство УАЗа – внешний вид. Особенно спереди – у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, – пояснил журналистам телеканала “Россия 1” владелец компании-импортера “Буханок” Юдзи Ивамото.

При этом, если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба – несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для “эпатажа и тусовок”. Кроме того, японец ценит “буханку” за проходимость и “няшный” дизайн.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телесюжете рассказали о руководителе небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ, который на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода затратил в общей сложности 5,5 млн йен – около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека “буханки”, который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Однако он не только взялся за них, но и успешно выполнил.

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге “буханка” обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar, и популярному Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя “буханку” можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.

– На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, – рассказал “РГ” директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. – В стране масса автомобилей напоминающих “кубики”. Там все просто – от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.

Между тем
– В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввезти туда данную модель с какого-то времени стало нельзя. Вместе с тем, если “буханка” пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин – чтобы помочь в развитии данного рынка, – прокомментировал “РГ” заместитель гендиректора ИК “Финам” Ярослав Кабаков. – Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.

車を刷毛塗りで全塗装!藏家い号バージョン Making of painting car with brush kuraya[い号]ver.