Виталий Ахмеров, Андрей Куликов, Ульяновск-Саратов Девятнадцать этажей?.. В качестве обеспечительных мер до вынесения судебного решения истец требовал приостановить строительство и наложить ограничение на продажу квартир в доме. Суд удовлетворил эти требования частично: запретил Росреестру регистрацию сделок по дому, однако строительные работы приостанавливать не стал. Как написал в определении судья Кирилл Елистратов, управление по охране объектов культурного наследия не представило «неопровержимых» доказательств, что эти работы наносят ущерб памятнику, и посчитал, что в такой ситуации приостановление разрешения на строительство будет необоснованным ограничением прав предпринимателей. В настоящее время дом уже достроен до 14-го этажа, сдача многоэтажки запланирована на конец будущего года. Из 133 запланированных квартир продано 22. Примечательно, что статус территории, на которой ведется строительство, неоднократно менялся. Как рассказывает руководитель предприятия-застройщика Владимир Родин, в 2013 году участок, до этого относившийся к жилой зоне, был переведен в охранную зону соседнего культурного объекта, затем через два года областное министерство культуры своим приказом сильно сократило охраняемую территорию, что и дало возможность вписать туда многоэтажку. Весной же этого года старые границы охранной зоны были восстановлены, после этого управление обратилось с иском в суд. …Хватит и десяти! Представители строительного бизнеса уже заявили, что принятие нормативов приведет к разорению отрасли, которая нацелена на строительство высотного жилья (например, строители за последние годы приобрели около сотни кранов, которые могут возводить такие дома), а также к появлению новых обманутых дольщиков и повышению цен на жилье. А группа руководителей строительных организаций направила открытое обращение к прокурору области и губернатору, где заявила, что формулировки проекта будут способствовать коррупции и произволу чиновников, которые на свое усмотрение смогут решать, сколько этажей можно построить. В то же время другие эксперты настроены не так пессимистично. По мнению заведующего кафедрой дизайна архитектурной среды Саратовского технического университета Виталия Кудрявцева, Саратов не должен становится городом небоскребов. — Высотного строительства нет в Скандинавии и Франции. В Афинах ограничение высотной застройки составляет девять этажей. В такой же этажности живет Санкт-Петербург, — отмечает архитектор. В областном министерстве строительства и ЖКХ подчеркивают, что проект градостроительных нормативов должен помочь решить целый ряд проблем с обеспечением нового жилья социальной, транспортной инфраструктурой. Например, увеличивается количество парковочных мест, которые должны быть предусмотрены при постройке жилых домов. Как считает депутат областной думы и руководитель строительной компании Леонид Писной, само по себе принятие новых региональных нормативов не изменит ситуацию в строительстве. Поскольку этажность домов определяется правилами землепользования и застройки, которые каждый муниципалитет принимает самостоятельно. В то же время нельзя исключить, что и в эти нормативные документы в дальнейшем могут быть внесены такие же изменения. Заморозки на стройке — Я вложилась в дом на Красноармейской, 140 в августе 2012 года. И вот уже почти пять лет моя семья скитается по съемным квартирам. Более 20 тысяч рублей в месяц уходит на погашение кредита, взятого на покупку жилья. Платить такие деньги и параллельно снимать квартиру очень тяжело, — рассказала дольщица Мария Съедугина. Сейчас стройка не ведется. Некоторое время на объекте не было даже охраны, и часть уже установленных коммуникаций (например, начинку электрощитков) растащили воры. Таких недостроев у компании с не самым строительным названием «Птицефабрика Тагайская» по Ульяновску три. Ни на одном из них работы не ведутся. Денег на счетах компании нет, имущество застройщика стоимостью 130 миллионов рублей арестовано в связи с уголовным делом. Местные чиновники обещают дольщикам привлечь к достройке домов более успешные компании, но те не готовы взяться за нерентабельные проекты без дополнительных преференций. — У нас есть варианты, кто из предпринимателей мог бы взяться за достройку объектов, но требуется время, чтобы решить, какие меры поддержки мы могли бы им предоставить, — заявил дольщикам глава ульяновского правительства Александр Смекалин. Если «достройщика» найти все же не удастся, будет запущена процедура банкротства «Птицефабрики Тагайская». В этом случае вложенные деньги дольщикам со временем возместят по суду, но кто компенсирует моральные потери, понесенные за годы ожидания? Терпение лопнуло, обратились к Фемиде Наиболее резонансный долгострой Ульяновска – ЖК «Молодежный» в северной части города. Это огромный 25-этажный жилой комплекс на 1100 квартир, возведение которого начали еще в 2011 году. Застройщиком является компания «Максима». Елена Вериялова заключила договор долевого участия в строительстве этого дома в 2013 году. Объект обещали сдать уже в 2014-м, но… Три года Елена с сыном-подростком жила в съемной квартире, параллельно выплачивая ипотеку. Прошлым летом денег на аренду жилья стало не хватать. Елена перебралась на противоположный берег Волги к маме. Сыну пришлось переехать к своему отцу — он живет ближе к той школе, в которой учится мальчик. — Вот уже почти год мы с сыном видимся только по выходным, — сетует Елена. — Кроме того, мне пришлось бросить работу, которая меня устраивала: до нее мне сейчас трудно добираться — на дорогу только в один конец уходит полтора часа. Осенью 2016 года терпение дольщицы лопнуло, и она обратилась в суд с требованием о неустойке в связи с задержкой оговоренных сроков сдачи дома. Исковое требование суд удовлетворил менее чем наполовину, обязав «Максиму» выплатить Елене 300 тысяч рублей. Аналогичные иски подали многие дольщики «Молодежного». Только за прошлый год в суде рассмотрено 46 дел. Всего же в суд обратилась примерно треть дольщиков. Сейчас у них на руках исполнительные листы на разные суммы — вплоть до 550 тысяч. Некоторые и вовсе предпочли разорвать договор долевого участия и через суд затребовали от застройщика вернуть деньги плюс выплатить компенсацию. Исполнительный лист – еще не выплата — Застройщики стараются работать по бартеру, чтобы на их счетах не было денег, иначе приставы немедленно пустят их на погашение долгов перед истцами. К примеру, со своими подрядчиками застройщик часто рассчитывается квартирами в строящемся доме. Денег на счете нет, а значит и платить по исполнительным листам нечем. Лишь в одном случае истцу удалось получить неустойку, да и то, можно сказать, случайно: приставы успели «перехватить» деньги, предназначенные для погашения задолженности застройщика перед кем-то из подрядчиков, — пояснил другой дольщик «Молодежного» Руслан Хайров. — Поэтому наша группа участников долевого строительства в количестве 150-200 человек приняла решение пока не подавать иски в суд, чтобы застройщик спокойно сдал дом в эксплуатацию, а мы получили свои квартиры. И только потом — судиться. Сейчас «Максима» предлагает в счет неустойки сделать черновой ремонт в квартирах. Застройщики объясняют возникшие проблемы экономическим кризисом. В связи с резким ростом курсов валют в декабре 2014-го строительные материалы подорожали вдвое, а спрос на квартиры, напротив, упал. В 2016 году многие всерьез опасались, что застройщик ЖК «Молодежный» вовсе разорится и дом не будет достроен никогда. Уже дважды дольщики обращались в арбитражный суд с заявлением о признании «Максимы» банкротом, но оба раза получили отказ. Сегодня представитель компании Марат Кутузов утверждает, что дом сдадут в эксплуатацию в текущем году. — Только после этого можно будет говорить о выплатах неустоек нашим дольщикам, — говорит Кутузов. Строительные работы на объекте и впрямь ведутся. По оценкам областного Минстроя, дом готов примерно на 95 процентов, и высока вероятность того, что в этом году его действительно достроят. КОМПЕТЕНТНО МЕЖДУ ТЕМ ЦИФРА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
.
Это, видимо, символично. На против статьи-с права маячит созидатель Давидзон.
Аноним
Лошки и лошары кормят Давитзона. Оказывается и в Саратове лохи есть.
аноним
У людей выбора нет, жилой фонд уже старый, а хочется новое жилье.
инфа 100
У аквамола, по строящимся 25-ти этажным домам такой же лохотрон будет
Лялик
Думается, что хуже!
Место строительства – большое болото, которое засыпали!
Надолго ли?
инфа 100
У аквамола, по строящимся 25-ти этажным домам очредной такой же лохотрон будет, будем читать в новостях через 3 года
Андрей Р.И.
Из истории УЛПРЕССЫ
самый популярный сайт региона*
новости события сми бизнес завтраки погода тв
28 сентября 2004
В 74-М «УАЗАМ» ПОКОРИЛСЯ ЭЛЬБРУС.ВПЕРЕДИ — ЭВЕРЕСТ?
В сентябре 1997 года весь мир рукоплескал российским автомобилистам, которые на английском вездеходе «Лендровер» с помощью лебедок и других приспособлений добрались до вершины Эльбруса. Участники автоэкспедиции под брызги шампанского поспешили занести свое достижение в Книгу рекордов Гиннесса. Однако они явно поторопились: первыми в этих местах — еще в августе 1974 года (!) — прошли знаменитые ульяновские УАЗики. Перепад высот в 2000 метров без пробуксовочных цепей и лебедок три УАЗ-439 преодолели за 38 минут и достигли высоты в 4200 метров.
В поселке Терскол — это последний населенный пункт перед Эльбрусом — ульяновцы разбили базовый лагерь. Восхождение запланировали на утро. А вечером после проверки давления в шинах, уровня масла и других технических операций решили отдохнуть.
Однако отдыха не получилось. В ночь перед восхождением к водителям «УАЗов» обратились спасатели: «На склонах горы в трещину попали люди. Необходимо срочно доставить наверх спасательное оборудование. Без помощи до утра альпинисты могут замерзнуть!»
Ульяновские водители-испытатели на просьбу откликнулись без промедления.
-Теплый предгорный воздух постепенно сменился на пронзительно прохладный, температура упала ниже нуля, — рассказывал Владимир Харужа. — Тучи закрыли солнце. Смотреть по сторонам страшно! Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы. Проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки. Стало как-то не по себе…
Взгляд только вперед, правая нога давит на газ! Главное — не испугаться и не нажать на тормоз. Это равносильно смерти. Колеса могут потерять сцепление с дорогой, «уазик» поползет и рухнет в пропасть. Испытание не для слабонервных! Машинам не легче: разреженный воздух отнимает у двигателей 20-30 лошадиных сил, шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь… Мотор ревет, колеса начинают периодически буксовать, но выносливый и надежный УАЗ-439 медленно продвигается вперед. И вдруг горы как будто расступились, и перед нами встает обледенелое заснеженное плато. Величественная, гордая и неприступная красота! Высота — более 4000 метров. Казалось, чтобы ее достичь, ушла уйма времени. Однако весь путь занял всего лишь 38 минут.
Спасатели с помощью ульяновских водителей смогли быстро добраться до терпящих бедствие альпинистов. Все они были спасены.
Спуск в сумерках оказался не легче подъема. Однако утром для официального зачета пришлось повторить пройденный опасный путь. На этот раз испытанные «уазики» поднялись еще выше — до высоты 4200 метров над уровнем моря. Это было огромное достижение, достойное Книги рекордов Гиннесса. В то время до такой высоты на Эльбрус на автомобилях не забирался никто!
Ульяновские внедорожники не раз доказывали свои уникальные возможности в самых трудных условиях высокогорья, пустыни и Крайнего Севера. На них водители устанавливали не только автомобильные рекорды, но и спасали людей в экстремальных условиях. Не случайно спасатели, работающие в труднодоступных районах России, традиционно отдают предпочтение автомобилям УАЗ. Эстафета сотрудничества продолжается по сей день.
В честь 30-летнего юбилея восхождения на Эльбрус участники того славного похода повторили свой путь, но уже на более совершенном и комфортном ульяновском внедорожнике «Хантере». В знак уважения к героической работе спасателей одну из этих выносливых и неприхотливых машин руководство ОАО «УАЗ» передало эльбрусскому спасательному отряду МЧС России.
Обо всем этом в минувшую пятницу в автозаводском музее вспоминали Владимир Харужа, Владимир Дунаев, Юрий Булагин и Борис Ананьев. Поздравить участников героического восхождения на Эльбрус пришли исполнительный директор ОАО «УАЗ» Сергей Юрасов, другие руководители автозавода и товарищи по работе. Всем юбилярам были торжественно вручены видеокамеры и памятные медали с эмблемой автозавода и гравировкой «В честь 30-летия восхождения на Эльбрус».
Эльбрус покорен. Что дальше? Эверест? А чем черт не шутит?! Поистине, как сказал поэт: «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал!»