По инициативе спортсменов автоклуба “Мөнгөн шонхор” (“Серебряный сокол”) памятник к легендарному УАЗ-469 будет установлен в Монголии, в приграничном городке Замын-Үүд. Это будет первый в Азии и второй в мире памятник легендарному автомобилю.
Администрация сомона поддержала эту идею и обещала оказать содействие в реализации этой идеи.
Единственный памятник УАЗ-469 на сегодняшний день находится в Ульяновске, на «родине» автомобиля.
Памятник, который будет воздвигнут в Монголии, станет вторым памятником УАЗ-469 в мире и первым в Азии.
На днях во Внутренней Монголии по инициативе автоклуба “Эзний хошууны машин моторын клуб” (“Аяны шонхор”-“Путешествующий сокол”) из Внутренней Монголии были организованы гонки по бездорожью среди малогабритных джипов.
Примечательно, что команда из АРВМ приняла участие на джипах, произведенных в Китае, то есть “made in China”. А монгольская команда клуба “Мөнгөн шонхор” завоевала первое место благодаря своему мастерству и, конечно, УАЗикам.
С ХХ века УАЗ-469 стал настоящим народным транспортным средством монголов. Благодаря этому “железному скакуну” монголы преодолели трудные времена перехода от социалистического режима к демократии. В Монголии его называют просто “Жаран ес”, что означает “шестьдесят девять”.
Монгольские спортсмены, участвующие в гонках по бездорожью, превосходно овладели этой техникой. Но не только спортсмены, а и рядовые монголы тоже любят УАЗ-469 за то, что его можно “омонголизировать” при любой поломке, заменив детали подручными материалами. В этом смысле “69” может дать фору даже японским джипам.
В Монголии ежегодно проводятся экстремальные гонки по бездорожью “Мастер кросс Монголии”. В этом состязании постоянные лидеры, конечно, “Жаран ес”.
УАЗ-469 и УАЗ-3151 — советские грузопассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе. УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности “Волга” ГАЗ-21.Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
Автолюбитель
Жерар Эс, УАЗ жив!
Гэ
Монгол шуудан!
СЛАВА СССР!
Дед Пантелеич. Нам бы тоже нужно соседей памятниками отблагодарить…
Нам нужно в Уфу съездить,на станцию Чишмы,там тоже памятник братской Баширии поставить. В 70-годы, в зимнюю бескормицу туда вся область ездила за соломой. Тюками отправляли по жд. Не один год они нас выручали. А Чувашии тоже памятник от нас поставить,тут они молодцы! Каждый год в 80-е год привозили женский десант на грузовиках в колхозы и совхозы,на самое муторное дело,на прополку мотыгой длиннющих километровых грядок свеклы.Вот такой памятник мы тоже должны поставить, вся закутанная в платок чувашская девчушка с мотыгой,где нибудь в Дрожжаном или Канаше. А в Чишмах поставить на постамент мужика в треухе ватнике и с вилами.Память трудовая с мозолями на руках. А не фотомоделей на сцене в коронах,как царицы из мультфильмов.! Уазка тоже труженник всю жисть. Нива баловство по сравнению с ним.