По неофициальной пока информации, главный врач онкологического диспансера Сергей Панченко написал заявление об уходе. Написал под давлением.

Онкодиспансер оставался одним из немногих медучреждений области, где сохранялась достаточно стабильная кадровая обстановка. Если в других больницах все эти годы наблюдалась прямо-таки чехарда с отставками и назначениями главврачей, что держало в напряжении коллективы учреждений и дестабилизировало ситуацию в целом, то Панченко возглавляет диспансер с 2007 года. Сам он – из семьи медиков. И отец, и мать работали в ульяновском здравоохранении. Отец, Виктор Антонович, был главным урологом области. Мать, Маргарита Федоровна, акушер-гинеколог, проработавшая в медицине больше 50 лет. В этой же сфере трудятся и дети Панченко. Сергей Панченко – заслуженный врач Российской Федерации, лауреат профессиональных премий.

То есть это человек, вложивший душу в лечебное дело и конкретно – в дело борьбы с онкологическими заболеваниями в области. Сотрудники диспансера, от медсестер до высококвалифицированных докторов, встревожены происходящим. Во-первых, не знают, за что увольняют главврача. Во-вторых, не понимают, что вообще происходит и чего ждать отрасли и ее работникам.

Вокруг отставки Панченко тем временем начались какие-то пассы, свидетельствующие, скорее всего, о нечистоплотности ее инициаторов и не имеющие со здравоохранением ничего общего. В понедельник, 22 мая, «СК» позвонил в приемную главы минздрава области Павла Дегтяря, чтобы уточнить вопрос об увольнении главврача. Корреспонденту сообщили, что приказа об этом министр не издавал. Нам, однако, достоверно известно, что заявление об увольнении Сергея Панченко по его «собственному желанию» Дегтярь подписал еще в пятницу, 19 мая, с приказом же взята некая театральная пауза.

Поскольку все это делается в обстановке секретности, хотя речь идет о здоровье населения, остается выдвигать предположения о мотивах принимаемых решений. Они, думается, действительно далеки от лечебного дела. Вряд ли министр Дегтярь лично заинтересован в дестабилизации еще одного сектора областной медицины и находится, вероятно, под давлением неких структур, которых в онкологию привлекает запах денег. Бюджет, иначе говоря. Но учреждение для современных тяжелых условий более-менее сносно работает, коллектив сложился, имя главврача уважаемо и у подчиненных, и у пациентов. Почему бы не оставить диспансер в покое, не дергать персонал и не срывать его работу? Тем более в такой тяжелой сфере, как онкология?

Неизвестно, что за структура водит рукой Павла Дегтяря и выдавливает из здравоохранения последних преданных делу специалистов, на верности которых медицине и практически на их героизме все как-то еще и держится. Судя по нахрапу, это могут быть силы бывшей группы «СОК», не устающие брать бюджетные финансовые потоки под контроль. Дегтярь же, как человек приезжий, видимо, не склонен отстаивать отрасль, ведь если что, он просто уедет, в Пензу ли, в Москву ли. Ульяновск же останется с растерзанной медициной и без каких-либо перспектив. Сергей Панченко же, опытный, десятилетиями занимающийся онкологией, без работы не останется, переедет туда, где отношение к врачам и их пациентам менее зверское.

Сергей Поленов