Более восьми лет прошло со дня открытия в Ульяновской области первого многофункционального центра (МФЦ). Благодаря МФЦ удалось значительно повысить качество предоставления населению государственных и муниципальных услуг, а также сократить число коррупционных проявлений в этой сфере.

Как отметила директор ОГКУ «Корпорация развития ИТ» Ульяновской области Светлана Опенышева, наш регион стал одним из первых субъектов Российской Федерации, где была развернута сеть многофункциональных центров для граждан. Сегодня она представлена 28 центрами в каждом муниципальном образовании.

Первый МФЦ появился в Ульяновске в 2009 году. Тогда эта система, получившая название «Мои документы», была в новинку, но очень скоро многие ульяновцы оценили ее преимущества. МФЦ обеспечивает максимально возможный, с учетом законодательства, уход от прямого обращения за получением услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. Заявители, получающие государственные и муниципальные услуги через сеть МФЦ, избавлены от потенциально коррупционного обращения непосредственно к служащему для получения услуг.

Только за 2016 год жители региона получили в многофункциональных центрах около полутора миллионов государственных услуг.

2017-й объявлен в Ульяновской области Годом предпринимательства, в связи с чем центры расширяют спектр услуг для представителей малого и среднего бизнеса. В рамках развития проекта «МФЦ для бизнеса» уже открыто два специальных окна. В 2017 году такие окна будут открыты в каждом муниципалитете Ульяновской области, за счет чего будет создана удобная среда для получения бизнесом интересующих его государственных и муниципальных услуг.

Губернатором Сергеем Морозовым к 2018 году поставлена задача передать все возможные услуги и сосредоточить точки доступа к ним под началом организации «Правительства для граждан». Это сделает процесс оказания услуг еще более качественным и быстрым, исключая контакт населения с тем или иным ведомством. Необходимая платформа для выполнения поставленной задачи уже сформирована на базе созданной в 2016 году региональной «Корпорации развития интернет-технологий».

Более подробную информацию об оказываемых в МФЦ услугах можно получить на сайте www.mfc.ulgov.ru, а также по телефону: 8 (8422) 27-40-27.