Их не видно у магазинов других торговых сетей – только у «Гулливера». Причем «нищие» клянчат деньги чаще всего у таких же. как они сами.
Наблюдал на днях у супермаркета на одной из центральных улиц Ульяновска такую сценку. «Нищий», мужчина за 60, делился с одним из доброхотов, бросившим в его копилку монету. «С тысячами подъезжают, б…ь, и никто копейки ни… не даст!» – вылил он на человека свою злобу, имея в виду, вероятно, тех, кто останавливается у «Гулливера» на автомобилях. А вслед мужчине постарше язвительно прокричал: «Спасибо, отец, еще раз!». Видимо, старик прошел мимо, когда шел в магазин, и теперь то же самое на обратном пути. Но без куска хлеба сейчас в нашей стране нет людей пенсионного возраста, поскольку, даже если не проработал в жизни ни дня, по достижении 60 лет назначают социальную пенсию. А это почти столько, сколько и у большинства пожилых россиян. И получается, что идущий в магазин за хлебом человек должен еще содержать и некоего проходимца, отличающегося тем, что набрался наглости встать, условно говоря, на паперти.
Причем «нищие» эти – субъекты в основном с железным здоровьем. Этот для блезиру выходит с палочкой и стоит, дымя сигаретой. И может простоять, как и многие его «коллеги по бизнесу», целый день. Молодой от такого напряжения и то скружится, им же хоть бы хны. Наутро они снова на посту. Инвалиды, кстати, тоже получают пенсию – по нетрудоспособности, и тоже примерно такую же, как и обычные пенсионеры. И выглядит это попрошайничество как моральный террор прохожих и моральный же шантаж, ибо попрошайки получают свое от государства. Руководство «Гулливера» должно понимать, что посетители, которым «нищие» хамят у магазинов, – это покупатели. Не все из них спокойно отнесутся к вымогательству у дверей «Гулливера». Есть ведь и другие торговые сети, в супермаркетах которых тот же самый хлеб, то же самое молоко, то же самое масло. И кто-то, столкнувшись с дискомфортом при посещении «Гулливера», подумает в конце концов: «А зачем мне это надо?» – и пойдет в соседний магазин. То есть речь идет о дружелюбии торговой точки к клиенту-покупателю, и уж поверьте, это вовсе не такой пустяк, как может показаться. В кармане человека – заработанные им деньги, которые он готов отдать за продукты, но не готов терпеть психологическое давление и хамство. Тем более что денег у него и у самого в обрез. Словом, на кону – репутация магазинов сети, на площадках перед которыми не должно быть ни принуждения покупателей к жалости, ни сомнительных личностей, ни вымогателей. Гоните их.
Реальные нищие были при Советах, когда, например, колхозникам долгое время не платили вообще никакой пенсии, но старики даже тогда редко стояли с протянутой рукой. Спасал, пока были силы, огород, родственники, если было чем, помогали, соседи и просто добрые люди, приносившие кто пол-литра молока, кто кусок пирога, а кто и просто ломоть хлеба. Но вы попробуйте подать кусок хлеба этим субъектам, считающим тысячи в карманах автовладельцев, -в лицо швырнут. Им «бабки» нужны. Так пусть они добывают их не у ваших покупателей, а, скажем, подрабатывают, если пенсии не хватает. Как и делают все нормальные люди.
Артур ГАНИЕВ