В феврале в областном правительстве перед местными чиновниками с презентацией опыта Москвы по модернизации системы общественного транспорта выступил заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению Центра организации дорожного движения г. Москвы Александр Поляков. Эксперт заявил, что с этого года в столице запрещено говорить слово “маршрутки” – москвичей развозят муниципальные автобусы. В своем выступлении Поляков указал на проблемы, с которыми пришлось столкнулись при модернизации транспортной системы, и отдельно отметил необходимость разъяснительной работы с населением – переходный процесс к мировому стандарту транспортного обслуживания изначально воспринимается как негатив. Спустя почти полгода мы решили узнать у профильных чиновников, насколько Ульяновск готов перенять столичный опыт, чтобы отказаться от маршруток.

Напомним: 13 февраля правительство региона и Центр организации дорожного движения правительства Москвы подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в плане развития транспортной инфраструктуры. Поляков сообщил, что в Ульяновске планируется “проработать создание выделенных полос для общественного транспорта, сократить дублирующие маршруты для повышения безопасности” и что “в ближайшее время будет утверждена комплексная схема передвижения общественного транспорта, с организацией парковочного пространства для беспрепятственного прохождения трамваев, троллейбусов и автобусов”.

“У нас с этого года запрещено говорить слово «маршрутки». Частые перевозчики совершали 450 млн поездок. Сейчас пассажиру всё равно, подошёл автобус МУП «Мосгортранс» или частный перевозчик, – он не замечает разницы. У нас была большая доля пенсионеров, студентов, которые на льготных условиях не могли пользоваться частными перевозчиками. Сейчас это всё идет по единым нормативам. По наши прогнозам, в Ульяновске 25% тех людей, которые могут воспользоваться льготными условиями.При внедрении новой транспортной системы у нас были определенные ошибки: российский автопром не мог произвести необходимое количество автобусов. Сейчас уже можем подсказать, где нужно сено подстелить, чтобы мягко упасть. Мы эти проблемы прошли, мы их понимаем, поэтому можем делиться опытом. Первый экспериментальный маршрут ввели на востоке, по новой модели все поехали на севере. Был негатив, нужно людям это объяснять. что иначе не перейдем к мировому стандарту транспортного обслуживания. Будет определенный переходный процесс, но к этой работе надо идти», – сказал полгода назад заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению Центра организации дорожного движения Москвы.

Слайды из презентации по модернизации системы общественного транспорта

В свою очередь ответственные за транспорт чиновники рассказали, что по программе обновления общественного транспорта до 2021 года количество маршрутных “Газелей” должно сократиться в три раза.

Также из планов было озвучено, что в 2017 году продолжится организация «интермодальных» перевозок из левобережья в правобережье по принципу «троллейбус – автобус – трамвай» по электронной карте (бесплатные пересадки в течение часа). Кроме того планировалось организовать автобусный маршрут, связывающий два берега: от ул. Шоферов до ул. Железной Дивизии (Дамба), который позволит за одну оплату осуществить две пересадки с троллейбуса на автобус, с автобуса на трамвай. В целом по Ульяновску предполагалось организовать шесть транспортно-пересадочных узлов: «УАЗ», «Вещевой рынок», «Кондитерская фабрика Сладко», «Дамба», «Парк Победы» и «УКСМ».

Спустя полгода мы решили узнать у профильных чиновников, насколько реалистично применение московского опыта для Ульяновска, и что уже сделано в рамках подписанного в феврале соглашения:  

Первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Андрей Тюрин:

“Пока такой комплексной схемы нет, она только разрабатывается. Работаем с институтом Москвы. Задача – разработать её до ноября-декабря. Там не только комплексная схема, но и вопросы безопасности дорожного движения, схемы размещения парковочных пространств, организация дорожного движения с точки зрения снижения пробок. В том числе будут предложения по улучшению транспортных маршрутов в Ульяновске. Может их и существующая система устроит. Итоговый результат не будет, как снег на голову: предложения будут обсуждаться на общественном совете по транспорту, с бизнесом”.

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков: 

– Мы не отказывается от московской идеи перехода на автобусы. Мы хотим завязаться с ними, поскольку опыт колоссальный, они смотрят на нас другими глазами. Понадобится закупка большого количества новых автобусов. Во время визита Медведева говорилось, что Минпромторг разрабатывает программу по газомоторного транспорту – как получим параметры, попробуем в неё войти и приобрести хоть какое-то количество по субсидированию. Но пока есть проблема малого количества автомобильных газозаправочных станций по области.

Ольга Турковская