«Терапевт ждет результатов своей работы месяцами, иногда даже годами, – говорит врач-хирург хирургического отделения Областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи Александр Карташев, – а вот результаты работы хирурга-проктолога видны уже в течение двух недель». И за это Александр Александрович любит свою работу.

В 2009 году он разработал, обосновал и внедрил в клиническую практику новый способ хирургического лечения эпителиального копчикового хода. Затем получил патент на свое изобретение и защитил кандидатскую диссертацию на эту тему. А сам способ лечения был отмечен на областном уровне премией «Призвание». Сегодня нам удалось задать Александру Карташеву несколько вопросов о его работе.

– Расскажите про Ваше медицинское изобретение, в чем оно заключается?

– Эпителиальный копчиковый ход – это дефект развития мягких тканей в области крестца и копчика. И когда в этом месте возникает воспаление – это сильно отравляет пациентам жизнь, хотя, в принципе, копчиковый ход считается довольно безобидным заболеванием, в опухоль не перерождается. Однако воспаление часто рецидивирует. Это происходит в 25% случаев. И вероятность послеоперационных осложнений составляет почти 20%. Я предложил новый способ лечения данного заболевания, чтобы снизить эти показатели. Суть в том, что пораженное место иссекать надо ассиметрично, при этом швы накладываются таким образом, чтобы рубец формировался не слишком глубоко. Это улучшает условия заживления и снижает риск рецидива этого заболевания.

– Как давно Вы практикуете этот метод лечения и каковы результаты?

– Этот метод применяется с 2010 года в нашем лечебном учреждении. Все интерны и ординаторы, которые проходят через нас, владеют этим способом. В год мы оперирует около 60-80 пациентов моим способом. То есть получается, что порядка 400 пациентов уже пролечено. Рецидивы у них случаются крайне редко. По нашим подсчетам, это менее 1%. Частота осложнений – менее чем в 10% случаев.

– У Вас очень серьезная и ответственная работа. Вам бывает страшно, когда идете в операционную?

– Ни операции, ни крови я не боюсь. В голове – только план операции. И это правильно. Отношусь к этому всему профессионально – с трезвой головой.

– Почему Вы выбрали себе такой профиль и за что любите свою работу?

– Профиль «колопроктология» я выбрал еще в ординатуре, и вот почему. По статистике, проктологическими заболеваниями страдает каждый пятый человек. Но о них принято молчать и при этом мучиться. Да и лечится это плохо ввиду отсутствия должного числа специалистов в этой области. Поэтому мне была интересна такая работа. А свою работу люблю за то, что она дает быстрые результаты. Это радует.

– Чем занимаетесь в свободное время от работы?

– На самом деле этого времени не так уж много. Но я всегда стараюсь читать – чаще медицинские книги или художественную литературу. Понимаю, что без самообразования далеко не уедешь. Планирую писать докторскую диссертацию.

– Каким, по-вашему, должен быть хороший врач?

– Профессионалом своего дела – однозначно. Но и внимательность должна быть к пациентам, их нужно поддерживать, проявлять терпение. С внимательным врачом все болезненные моменты во время заживления переносятся гораздо легче.

Ксения Великанова