Дорожная инспекция ОНФ в рамках рейда по Приволжскому федеральному округу посетила Ульяновск и проверила, как идет ремонт дорог, отмеченных горожанами на «Карте убитых дорог России».
Всего ульяновцы нанесли на «Карту убитых дорог» 72 участка. Лидируют в этом антирейтинге улицы Столыпина, Ефремова и Московское шоссе. Однако общественники, которые уже приезжали в наш город в 2015 году и потому имеют возможность сравнивать, отмечают, что ям и колдобин в Ульяновске стало заметно меньше.
– Если сравнивать с ближайшими соседями, то ульяновские дороги лучше, чем в Самаре, но хуже, чем в Тольятти, – отметил участник Дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов. – Сравнивая же со страной в целом, дороги в Ульяновске чуть лучше среднего по России.
В отдельном разговоре с корреспондентом «Ульяновск сегодня» инспекторы ОНФ признались, что их отношения с местными властями складываются по-разному, иногда даже доходит до угроз и попыток подкупа. А в одном городе (неподалеку от нашего) им вообще на въезде колеса проткнули.
Администрация Ульяновска продемонстрировала к «московским ревизорам», по их словам, «цивилизованное отношение»: в поездках по городу съемочную группу весь день сопровождали Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев и начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков – то есть непосредственные руководители, ответственные за городские дороги. На поставленные вопросы отвечали честно и подробно, проблем не скрывали, но и не «плавали» – чувствовалось, что они знают, что надо делать. Алексей Гаев даже удивил искушенных в дорожных делах гостей, сообщив, что Ульяновск отказался от ямочного ремонта и проводит только ремонт картами.
– В таком случае вы единственный город в России, который перешел на подобную практику, – заявил Дмитрий Цопов. – Это очень положительный момент, ведь ремонт картами гораздо долговечней, но «ямочный» вариант заманчивей как способ быстро и дешево снизить аварийность дороги.
– Соблазн бросить в яму пару лопат асфальта и этим закрыть проблему, конечно, всегда остается, – согласился Алексей Гаев. – Но мы же все понимаем, что это решение временное. Мы в администрации Ульяновска поменяли подход к ремонту дорог. Ведь все участки, которые мы сегодня проинспектировали, были отремонтированы совсем недавно, в 2013-2014 году, и до сих пор находятся на гарантии, а на них опять ямы и провалы. И в суд подавать не на кого – компании-подрядчики обанкротились… Когда я разобрался в этих делах, то решил, что так продолжаться не может, на это городской казны не хватит. Теперь подрядчик получает из бюджета только тогда, когда отремонтированная им дорога пережила зиму. Тема ямочного ремонта на этом закрылась сама собой. Но что тогда делать с аварийностью дорог? Решили вложиться в дорожный ремонт по-крупному: за сезон полностью заменить верхний слой асфальта на 35 улицах, на ремонт направлена рекордная сумма – 1250 млн. рублей, а делать капитальный ремонт дорог начали еще с мая – так у дорожников будет больше времени на выполнение работы. И теперь основной наш вопрос – это контроль за их работой. Я сам лично ежедневно объезжаю все участки, на которых идет ремонт, но понятно, что один в поле не воин. За качеством следит специальная лаборатория, депутаты всех уровней и общественники. Поэтому Дорожной инспекции ОНФ мы искренне рады и видим в вас не проверяющих, а своих помощников.
Максим Кузнецов