Резюме – это заочное знакомство специалиста с потенциальным работодателем и единственный способ заявить о своих способностях. Кроме того, оно является коммерческим предложением, задача которого – продемонстрировать настоящую стоимость профессионала и успешно продать его знания, опыт и навыки на рынке труда. По словам HR-экспертов, удачное резюме – это логический набор блоков, который демонстрируют историю вашего успешного развития. Он раскрывает взаимосвязь образования, карьерного пути, сертификатов и тренингов, личностных качеств, занимаемой ранее и искомой должности.

Как составить резюме, чтобы на него откликнулись достойные работодатели

Для начала выполните инвентаризацию собственных преимуществ. Для этого дайте четкие ответы на такие вопросы: «Что значительного я достиг в своей карьере?», «Чем я могу быть полезен?», «Какие задачи я могу решать?». Затем сформулируйте свои миссию (для чего вы работаете, развиваетесь) и позицию (неприемлемые факторы). Эти пункты – основа самопрезентации, поскольку демонстрируют серьезность вашего подхода, что вызывает доверие.

Не стоит вписывать в свою презентацию большое количество ключевых слов, особенно если они не соответствуют вашему опыту. Гораздо эффективнее будет указать точную и полезную информацию, отражающую профессиональные достижения. Назовите желаемую должность, опишите важные проекты, над которыми работали, и этапы профессионального роста. Упомяните о самосовершенствовании и самообучении (дополнительное образование должно иметь отношение к должности, на которую вы претендуете). Это необходимо для оценки работодателем вашего гипотетического вклада в компанию или проект.

На что обращают внимание работодатели в резюме

Профессиональная анкета соискателя часто подвергается двойной, и даже тройной проверке: рекрутером, нанимающим менеджером и непосредственным работодателем. Рекрутеры утверждают, при получении большого количества анкет на просмотр каждой из них требуется около 10 секунд. Этого времени достаточно, чтобы бегло ознакомиться с основными блоками: фото, датами смены мест работы, наименованиями компаний и названиями занимаемых должностей, а также образованием.

Поэтому позаботьтесь о простоте навигации: информация должна быть логично структурированной и легкочитаемой. Применяйте шрифты без засечек, не забывайте о заголовках и отступах. Также используйте лаконичные словесные конструкции (не перегруженные штампами, канцеляризмами и т.п.). Если вы представляете творческую профессию, составьте инфографическую профессиональную визитку.

Презентуем себя эффективно

Чтобы анкета была оценена по достоинству, необходимо сделать грамотный акцент на личностных качествах, определяющих вашу успешность, новизну идей и взглядов, стремление развиваться. Сделайте ставку на сопроводительное письмо-мотивацию. Это особенно важно для соискателей без опыта работы. Продемонстрируйте заинтересованность в работе и желание совершенствоваться – среди более 8 000 предложений по работе в Ульяновске на сайте Trud.com 45% содержат такие критерии.

Однако помните, что личные качества должны соизмеряться с требованиями вакансии. Ваше обращение в форме рассказа о себе должно базироваться на том, что важно для вашего читателя, то есть работодателя, – чем вы будете ему полезны. Поэтому не используйте шаблонов, а пишите все исключительно от себя – именно убедительность является одной из «опор» успешного резюме.