На прошлой неделе губернатор Сергей Морозов на закрытом совещании рекомендовал Сергею Кангро покинуть пост руководителя Агентства архитектуры и градостроительства — главного архитектора Ульяновской области. Глава региона посчитал, что чиновник, занимающий этот пост более года, не справляется с реализацией проекта по созданию комфортной городской среды. Пресс-секретарь губернатора Антон Грищенко пояснил, что работу Кангро оценили неудовлетворительно в части методического сопровождения и организации работы. Напомним, что Кангро был назначен на занимаемую должность в мае 2016 года. На этом посту он сменил Татьяну Тарасову. До назначения Кангро был известен как архитектор и основатель компании «Кангро-Проект», которая занималась проектированием таких объектов как здание Управления по налогам и сборам, ТЦ «Лидер», «Оптимус», «СтройМаркет», автосалоны «BMW», «Opel», «Ford» и других. Сообщения об отставке Кангро начали появляться в январе. Среди причин ухода с должности назывались проблемы чиновника с коммуникациями внутри правительства и недовольство губернатора его работой. В очередной раз информация о возможной отставке Кангро появилась 22 июня в официальном твиттер-аккаунте регионального правительства:
На момент публикации Сергей Кангро для комментариев оказался не доступен. Информацию об окончательной отставке чиновника подтвердил председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин. По его словам, директор Агентства архитектуры и градостроительства проработает до конца месяца. Имя нового руководителя уже известно, его озвучат в начале июля. Оценивая работу Кангро на занимаемом посту, его предшественница Татьяна Тарасова отметила, что людям, которые приходят на госслужбу из коммерции, “крайне сложно вписаться в эту структуру”: “Как архитектор Сергей Кангро профессионал. На этом посту у него что-то получалось, а что-то нет. Из видимого результата – соглашение о сотрудничестве с “Роскартографией” (создание региональной автоматизированной системы обеспечения градостроительной деятельностью всех муниципальных образований, – прим.ред.). Людям, которые приходят на государственную службу из коммерции, крайне сложно вписаться в эту структуру. Я таких людей много видела, госслужба – это другая система. За год работы оценку давать рано – прошел только один цикл. На госслужбе всегда стоят сжатые сроки по подготовке документов, всегда нужно быть очень организованным, системным. Для него это было всё новым, и когда приходит новый человек, конечно, ему нужно давать время”. Архитектор, основатель компании EFAS Михаил Капитонов: “Сергея Кангро я знаю в первую очередь как руководителя одной из ведущих мастерских в городе. Близко с ним не знаком, но знаю, что человек работающий больше 10 (20?) лет в архитектурном бизнесе должен обладать определенными качествами. Поэтому Сергей Кангро кроме того, что талантливый архитектор, еще и толковый менеджер, администратор и управленец (он просто не может им не быть, руководя мастерской). Другое дело, что сама должность весьма своеобразная. Дело в том, что у главного архитектора практически нет рычагов влияния на развитие города. В основном деятельность комитета сводится к обслуживанию хозяйственных процессов – подготовке и выдаче градпланов, разрешений на строительство и тд. Градостроительный совет и обсуждение проектов чаще всего сводятся к обсуждению, в какой цвет покрасить фасад. Амбициозный, успешный человек, попав на эту должность, пытается либо изменить саму систему (что невозможно, т.к. это часть всего госаппарата), либо начинает бороться там, где может – по каким-то конкретным проектам, местам. Например главный архи,тектор может упереться и противиться сносу какого-нибудь дома или квартала, может наоборот – пытаться продвинуть какой-то проект. Но чаще всего это конфликт с крупным застройщикам и мегапроектами. И закономерно, что главный архитектор уходит. Год – это обычный срок. В Самаре Виталий Стадников – умница, молодец и вообще голова – при полной поддержке мэра города продержался год. Так что это тот срок, за который архитектор понимает тщетность усилий”. Ольга Турковская
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Смотрим на ТЦ «Лидер», «Оптимус», «СтройМаркет», ЖК Молодежный и восхищаемся “профессионализмом” и сетуем на то, что у главного архитектора практически нет рычагов влияния на развитие города.
Когда люди представляют свои проекты по благоустройству города, когда люди сами выходят и что-то делают – у них, видимо, есть рычаги влияния. Только у главного архитектора нет таких рычагов. Заказы на проекты есть, каким-то образом эти страшные проекты реализуются, но рычагов никаких нет. Парадокс! Как и у губернатора – ларьки кто хочет где хочет ставит, люди выходят биться, а губернатор им сочувствует – рычагов-то у него нет, поймите! У Кангро рычагов нет, у Мишина рычагов нет… Но никто сам не уходит. Все сидят зарплату получают, несчастные. Всем первоклассным танцорам вечно что-то вечно мешает, то снег, то дождь, то Америка, то народ не тот, то рычагов им не принесли на блюдце, но все они, безусловно, прекрасные профессионалы.
Иван
Люди из комерции обычно люди дела, а госслужащие любители попустословить и халявшики до бюджетного бабла и зарплат.
ЖЗЛ
Еще одного адекватного профессионала никитенская шайка сожрала! Там нужны “ваньки” , “чего изволите и рад стараться”!!!
Знающий
Главный архитектор – это идея, перспектива. А кто-то думает, что это – благоустройство, украшательство(спасибо Тарасовой). Для этого есть два министерства, но они в стороне. Сергей твори, а не отвечай за дураков.
Гость
Пустые идеи и перспективы – у бесполезных Обломовых на диванах.
Показатель работы главного архитектора – это плоды его работы. Про украшательство и благоустройство лучше вообще помолчите, благоустройства в городе нет, а бездарного “украшательства” предостаточно. При том, что красота города, региона – на прямой ответственности главных архитекторов. А если у них нет ни “рычагов”, ни способности, ни заинтересованности, ни инициативы – то это даже не архитекторы, а пустышки, бестолково занимающие не своё место.
Полёт идеи и перспективы можете проследить снова по ЖК Молодежный, Лидеру и тд. “Архитектура” от слова “дно” и “кошмар”.
Колесова (Тамбов – Самара)
Ну, скоро что ли там ?!