Благоустройство города – процесс, который не прекращается даже в выходные. В прошедшее воскресенье наш корреспондент побывал на базе МБУ «Дорремстрой» и пообщался с обычными работягами – теми, кто управляет машинами-пылесосами, «увлажнителями» и «мойщиками» – в общем, всей той спецтехникой, которую ульяновцы нередко видят на улицах города.
Вот недавно площадь Ленина прошел, а также – улицы 12 Сентября, Крымова, – рассказывает нам Александр Белов, управляющий «пылесосом». – Основная трудность в дневное время – много автомобилей, особенно в центре. В 2016 году четыре таких новых спецмашины закупили – одна работает в Заволжье, три – на правой стороне Волги.
Увлажнение асфальта на улице Ленина
По его словам, вакуумный насос позволяет засасывать пыль, мусор, листву. Когда емкость-кузов заполняется – все это вывозится на полигон. Затем емкость моется внутри, чтобы мусор лучше всасывался.
– Самое проблемное – ночные смены, иногда выпадает по нескольку ночей подряд, и тут – держи ухо востро, есть опасность заснуть, – делятся особенностями своей работы мужики, пока их спецтехника заливается водой из Свияги.
У каждого свой способ борьбы со сном – кто-то останавливается и умывается, кто-то музыку включает громче.
– А днем главная сложность – машины, остановки и пешеходные переходы, – рассказывает еще один наш собеседник – водитель поливомоечной машины Александр Тявин. – Дело в том, что из-под струи может и галька, и грязь вылететь, поэтому приходится регулярно отключать подачу воды. А чтобы включить ее снова, нужно останавливаться и выходить из кабины к кранам, расположенным спереди. Так и прыгаешь туда-сюда, из кабины на асфальт и обратно.
Заполненного бака пылемоечной машины хватает на небольшие улицы – такие, например, как проспект Олимпийский. Если уже улица длинная, то приходится не один раз возвращаться на базу.
Заправка водой поливочной машины – на базе «Дорремстроя», расположенной на улице Ленина, 2
– Вот если увлажнять, к примеру, Московское шоссе, то нужно раза три заправиться водой, – уверяет Тявин.
Сам он работает на спецтехнике уже давно, с 2006 года, – благоустраивает город и зимой, и летом.
– Чтобы переоборудовать такой КамАЗ на зимний вариант, надо где-то полдня. Там ничего сложного: нацепил другое навесное оборудование, поставил вместо баков кузов – и вперед, снег убирай.
Его коллега – также водитель «поливомойки» – Владимир Груздев имеет водительский стаж более 30 лет.
Машина, специализирующаяся на помывке борткамня и отбойников, – перед очередным рейсом
– Работал и дальнобойщиком, и продукты возил. Я так-то с 2002 года тружусь на благоустройстве, но в 2010 году из муниципального предприятия ушел. Затем снова вернулся в «Дорремстрой»: жизнь такая штука, не знаешь, как обернется. Вот здесь, значит, пока пригодился, – улыбается Владимир.
Александр Тявин со своей «рабочей лошадкой»
Видеорепортаж, посвященный особенностям работы водителей городских коммунальных служб, смотрите на нашем сайте: http://ульяновск-сегодня.рф.