10 июля на выставке “Иннопром” в Екатеринбурге “Ульяновский автомобильный завод” представил новый автомобиль “Профи” в гибридном варианте с бензиновым и электродвигателем.

Автомобиль с гибридной силовой установкой разработан специалистами научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Донором для данной модели стал новый коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ, полной массой до 3,5 т, серийное производство которого планируется начать в сентябре 2017 года.

Первый прототип УАЗа с гибридной силовой установкой представлен «в разрезе», что позволяет визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации. Экспериментальный образец включает в себя бензиновый атмосферный двигатель, стартер-генераторную установку мощностью 84 кВт, тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм, высоковольтную аккумуляторную батарею 25 кВт, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.

Также представленный образец УАЗ ПРОФИ оборудован элементами интеллектуальной системы помощи при вождении, которые позволяют предупреждать водителя о непреднамеренном уходе с полосы движения, распознавать дорожные знаки, светофоры и пешеходов, а также определять расстояние до идущего впереди автомобиля. Это позволит УАЗу обеспечить в будущем продукте автоматизацию управления до уровня «2» и «3» (по стандарту SAE J3016*).

“В будущем автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1000 км, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1500 кг до 7 л на 100 км. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током”, – говорится в сообщении компании.

Подконтрольную опытную эксплуатацию УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой планируется начать в 2019 году.

«Новая разработка имеет большой экспортный потенциал и позволит УАЗу развивать поставки на крупнейшие рынки – в частности, в Китай и в европейские страны», – отметил генеральный  директор ООО «УАЗ»Вадим Швецов. – Локальное производство батарей должно обеспечить их стоимость на уровне 150 евро за кВт, в этом случае и сами батареи, и автомобили будут конкурентоспособны на мировом рынке”.