В регионе стартовал новый уникальный проект — Рейтинг индустрии гостеприимства. Впервые в истории региона заведения сферы питания, гостиницы, отели и службы такси Ульяновской области поборются за то, чтобы получить престижное звание «Партнёр Правительства Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства».

Организаторами  рейтинга выступили Корпорация развития предпринимательства, Агентство по туризму Ульяновской области, Ассоциация рестораторов и Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб.

Зачем нужен такой рейтинг, пояснил председатель Совета директоров Корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов.

– Среди заявленных целей рейтинга я отмечу развитие нашей индустрии сервиса, – рассказал Руслан Шевкатович, – обеспечение качества туристских услуг в соответствии с лучшими российскими и зарубежными практиками и опытом, предоставление клиентам нужной и достоверной информации об услугах. Важно, что рейтинг даст толчок к повышению конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов индустрии гостеприимства нашего родного края, а это приведёт к увеличению потока гостей и росту доходов от въездного и местного туризма, например, во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Гайнетдинов считает также, что создание Рейтинга поможет формированию положительного имиджа Ульяновской области в России.

– Идею рейтинга и его стандарты мы продумывали долго, есть и соответствующее финансирование этого проекта. Кто может участвовать? Любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любой ИП, осуществляющий деятельность в гостиничном и туристическом бизнесе, в общепите и пассажирских перевозах на территории Ульяновской области. Условия проведения максимально лояльны к его участникам и предоставляют предприятиям индустрии сервиса возможность тщательно к нему подготовиться на обучающих семинарах и тренингах. При этом наша задача не в том, чтобы назвать лучший ресторан или гостиницу и на этом всё. Нужно, чтобы все предприятия индустрии гостеприимства в конечном итоге оказывали услуги на должном уровне, а мы бы помогли обучить необходимым практикам. Один из методов исследования — метод «тайного гостя», этакое наше «Ревизорро», например. Затем участники проанализируют ошибки, исправят их. Думаю, такой рейтинг будем в дальнейшем составлять каждый год.

Критерии оценки участников рейтинга серьёзны, их много, поэтому здесь отметим самые значимые. Для гостиниц, турбаз, санаториев или кемпингов важны наличие собственного официального сайта на русском и иностранных языках, возможность бронирования услуг, персонал с базовыми знаниями иностранных языков, наличие буклетов, меню, информационных справочников на иностранных языках, бесплатный доступ к Интернету, возможность оплаты услуг банковскими картами международных платёжных систем, внешний вида объекта, доступность для людей с ограниченными возможностями.

Для представителей индустрии общественного питания важны похожие критерии плюс внешний вид официантов, время, в течение которого принесли меню, приняли заказ, принесли счёт и сдачу, рекомендации по выбору блюд и прочее. Никуда, конечно, в ХХI веке без вежливости и знания иностранных языков, хотя бы на базовом уровне.

Каковы критерии оценки представителей служб такси? Это опять же сайт на русском и иностранных языках, возможность брони, оплата услуг банковскими картами и т. д., а также  наличие в правом нижнем углу лобового стекла на авто полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности, наличие на передней панели салона визитки водителя с фотографией, информацией о перевозчике и способах оплаты, наличие детских кресел и зарядных устройств, внешний вида транспортного средства, наличие на крыше фонаря желтого или оранжевого цвета, внешний вид водителя. В зачёт пойдут знание английского языка водителями, умение рассказать об основных достопримечательностях так, чтобы гости заинтересовались Ульяновском и другими яркими местами региона.

Награждение победителей рейтинга намечено на декабрь, когда в Ульяновске состоится очередной всероссийский форум «Деловой климат в России».

Само исследование проходит в три этапа, первым из которых станет предварительная проверка заведений, для выявления основных ошибок и недостатков. Второй этап – это обучение. Все участники проекта, прошедшие на этот этап получают  подробный анализ своего заведения и возможность обучить персонал у квалифицированных профильных тренеров. После предоставленного времени на подготовку рестораторов, отельеров и службы такси ждет заключительный этап – повторное исследование по методу «тайного гостя», который проверит заведения и такси на соответствие всем требованиям и исправление обозначенных в первом этапе недостатков.

Победители получат звание «Партнер Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства, с правом его размещения во всех рекламных материалах, на самом заведении  и в зонах прилета и приезда гостей региона, а также включать объекты в существующие и разрабатываемые туристические маршруты.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить у специалистов Регионального центра поддержки и сопровождения предпринимательства по телефону в Ульяновске – (8422) 41-45-82. Информация об участниках рейтинга «Партнёр Правительства Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства» будет размещаться на сайте www.openbusiness73.ru.

Подать заявку на участие можно здесь https://docs.google.com/forms/d/1pePis1Xafin-fDutEaLjMYpCBNDYxRGxEjWbM8lrRaY/viewform?edit_requested=true

Алексей Зинин