Многие свидетели указывают на крайне неудачный выбор маршрута заплыва через Волгу на фестивале “Соединяя берега”. Виталий Ахмеров в своем аккаунте в фейсбук:

“Спортсмены стартовали с левого берега у грузового порта, а финишировали у Центрального пляжа. Но к середине реки их относило течением значительно ниже пляжа, и к точке финиша им приходилось возвращаться, фактически, против течения. Соответственно, увеличивается и расстояние, которое надо проплыть, и нагрузка на спортсменов”.

Под его постом развернулось обсуждение.

Дима Нец: “Со слов одного из участников заплыва, имела место плохая организация спасателей МЧС, например, отсутствовала связь между лодками. Отчего была затруднена возможность эвакуации пловцов, которых сильно унесло течением, когда в ближайшей лодке мест уже не было”.

Валерий Шагаев:

“А что же промолчать? Я вот плыл эти 6 км, и тоже скажу, организация соревнования по пятибальной шкале-2, нет ориентиров куда плыть, через каждый км должен быть буй, их не было, катеров было очень мало, на группу человек в 15 еле еле один, при раскиданности на воде на пару км, да ещё масса мелочей, вплоть до пробок на машинах по часу от пляжа. Не удивлюсь, если парень наглотался воды,а рядом некому было помочь, конечно его жалко”.

Участница заплыва по имени Ирина  на сайте “Говорит Москва” рассказала, в чем проявилась плохая организация заплыва этого года:

«То ли фарватер не так рассчитали, то ли что. У них (участников – прим.ГМ) старт получился немножко не в том месте. Из-за этого на три километра была продлена дистанция. Очень сильный был ветер, и их относило всех. Они проплыли, видимо, больше, чем хотели. Планировалось, что они плывут от моста к центральному пляжу. В том году, когда обслуживали, была плохая погода, и поменяли фарватер, и они плыли вдоль берега. И шли катера, выстроились прямо в коридор. А в этот раз почему-то, может, посчитали, что хорошая погода, катера не выстроились. И катеров было мало. Был один ял и два три катера. Должен быть коридор из катеров, иначе человек потеряет ориентацию».

По ее мнению, спасатели не смогли вовремя оказать помощь погибшему 26-летнему пловцу из Буинска:

«Его захлестнуло волной, и он начал захлебываться. У него же нет тренировки на открытой воде. Он мастер спорта в бассейне, пловец. А на открытой воде совсем другие соревнования. Он нахлебался, чуть ли не 4 литра воды в легких. Его сняли с середины дистанции. Взяли на катер, привезли. Реанимация была, реанимировала полчаса, как и положено. Начали вывозить, а объездных путей никаких нет. Тут всё машинами забито, скорая ехала час».

Большая ветка комментариев и под нашей новостью о гибели Айдара.
Там мнения анонимных комментаторов разделились.

Геннадий Антонцев на вопрос портала Улград “С левого берега на правый сложнее плыть?”:
“- Я об этом говорил и в 2016 году, когда мы выбирали маршрут. Я настаивал на таком же направлении, которое было раньше. Можно было подняться вверх по течению, чтобы проплыть большую дистанцию, потому что спортсмены 2015 и 2016 годов хотели, чтобы она была больше. Это спортсмены, им нужно именно соревнование. Еще тут сложность в течении. Это течения, которые влияют на пловца при том, что он их ощутить не может. Ширина Волги не позволяет понять, насколько сильно ты с чем борешься. Ориентиры очень далеко, я это пробовал в 2015 году на себе, когда плыл вместе с моржами. У них традиционный заплыв из-под моста с левого берега на пляж идет, он чуть покороче. В заплыве участвуют разные люди, с разной степенью подготовки, это тоже нужно учитывать. Есть же совершенно не оценивающие свои возможности, им кажется, что они могут, они прошли медкомиссию. Я с каждым общался, я в заплыве их в прошлом году постоянно пугал: если вы не готовы, откажитесь. Если чувствуете, что боитесь, в воду не входите. И у меня количество участников на 50 человек упало. А те 70 с лишним, кто вышли, доплыли все”.