На утреннем совещании в мэрии глава администрации Алексей Гаев заявил, что для эффективного противостояния оползням разрабатываются планы комплексной работы – постоянного мониторинга и изучения всех оползневых участков, расположенных на территории города. Он сообщил, что учёные «Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» МЧС России за несколько дней провели инструментальные обследование территорий улиц Новосвияжский и Старосвияжский Пригороды, разреза Милановского, легковой и грузовой «восьмерок» спуска Степана Разина, переулков Кирова, районов филармонии, а также сквера Карамзина. При изучении Волжского косогора от улицы Тухачевского до Императорского моста московские учёные действовали совместно со специалистами городских служб, отметив их профессионализм. Научный сотрудник кандидат технических наук, доцент ФБГУ ВНИИ ГОЧС Геннадий Нигметов и его сотрудники с помощью георадаров изучили реакцию почвы на электромагнитное излучение, геофизических комплексов «Локкалит» – сейсмические микроколебания на глубине порядка 20 м, «Струна-Стрела» – оценку динамики внутри грунтового массива. Ориентировочно через месяц учёные представят результаты исследований, после чего можно будет разрабатывать дальнейшие планы противодействия оползневой активности. По предварительным оценкам нижняя и средняя части склона в районе Новосвияжского и Старосвияжского Пригородов находятся в стабильном состоянии, в верхней части – есть признаки нестабильности. Геннадий Нигметов отметил, что также стоит обратить внимание на легковую “восьмерку”, с грузовой все в порядке. Алексей Гаев отметил, что на легковой “восьмерке” есть небольшие трещины и там планируют провести работы по укреплению склона, аналогичные тем, которые были на “грузовой”, так как грунт на обоих участках является насыпным. На кольце у Речного порта вскоре оборудуют ливнеприёмники, через которые вся дождевая вода с центра города будет отводиться в новый ливневой коллектор, построенный этой весной на улице Кирова. Кроме того, глава администрации сообщил, что ОАО «РЖД» заканчивает проект модернизации собственных сооружений инженерной защиты, расположенных в черте Ульяновска и приступило к работам уже в текущем году. Напомним, что для реализации данного проекта железнодорожники выделили 1 млрд рублей. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
да,закройте жд сообщение черех мост просто
«Что касается улицы Кирова, то угрозу создают проходящие мимо поезда, они провоцируют движение земли и надо решать этот вопрос с железнодорожниками», — сообщил специалист института МЧС.-Конечно,с поездами надо “решать”, не с разрешением же на высотки на Кирова, которые давно изменили направления потока грунтовых вод, которые НИКТО, включая Нигметовых, не контролирует теперь. Нигметов- бесценный МЧСник для Гаева и Морозова.
житель города
Как то странно… Свалили оползни на РЖД. Они значит вкладывают деньги на укрепление своих дорог от городского оползня. А город только обсуждает планы. РЖД наверно дешевле и проще вообще закрыть ветку через Ульяновск.
Прочитали старые газеты
Последствия оползня 1915 года на 90% оплатила тогдашняя жд.10% процентов собрали по губернии. Паровозникам тогда доказали, что вибрация рельс в районе сегоднешнего речпорта спровоцировала оползень по всему склону. Как ни странно но опыт 1915 года пригодился,коль РЖД снова взялась финансировать.