Ведущий Клуба – Жан Миндубаев

Тема заседания: « Что есть русская литература в жизни государства и общества?».

От ведущего.

С одной стороны: иногда кажется, что в нашем регионе литературная жизнь … ну, как бы это выразиться? – если не бьет ключом – то вроде гремит Ниагарским водопадом, Вспомним–ка: «Самый читающий город!»; состоит в некой ассоциации самых литературно – прдвинутых городов  под эгидой ЮНЕСКО; учредил громкую (и финансово тоже не слабую) премию имени Гончарова которую вручает как бы самым достойным рыцарям пера и мысли.

А в сухом остатке? Вялотекущая жизнь литераторов, слабенькие произведения; многозначительные намеки на гениальность, жалобы и закулисные хитрости на уровне уездных сплетен и телодвижений.

Ну и так далее.

И вдруг гром среди ясного неба! Известный и даровитый поэт и прозаик Николай Полотнянко пишет письмо Президенту России В.Путину, в котором.. ну, сами почитаете сейчас..

И получается, что не все ладно в нашем милом королевстве с литературой, ее творцами, с взаимоотношениями власти, общества и писателей…

Так вот давайте  обсудим это. Как говорится, от души – и начистоту.

Читайте послание Полотнянко Президенту Путину!  Что вы думаете по сему поводу?

*****

Николай Полотнянко

Открытое письмо русского писателя президенту РФ В.В. Путину

19 июля, 20:41

Уважаемый Владимир Владимирович!

Контрреволюция 1991 года выбросила русскую художественную литературу из перечня жизненно важных государственных интересов, и писатели вынуждены самостоятельно определяться, как им относиться к тому, что произошло и происходит в их Отечестве.

И сейчас более всего нас интересует вопрос: почему власть так равнодушна к русской литературе и её создателям? На всякие представительские шоу с плеча миллиарды швыряет, а на издание книг русских писателей для народа скупится? Или русские писатели государству не нужны в принципе?..

Родовым пороком каждой демократической власти является  то, что она, едва укрепившись, тут же начинает рыть себе яму, чтобы через какой-то промежуток времени рухнуть в неё бесповоротно и окончательно. Такую уже основательную яму современная власть уже почти вырыла себе своим явно неумным отношением к фундаментальной основе существования государства – к русской культуре.  Складывается впечатление, что в Администрации президента нет ни одного человека, кто понимал бы державообразущий смысл  русской культуры, иначе бы Совет по культуре при президенте не договорился до такой смертельно опасной ахинеи цивилизационного масштаба как российская нация.

Власть часто твердит, что Россия – уникальное государство, но в чём его уникальность не объясняет. А неповторимое своеобразие России состоит в том, чтоосновополагающим принципом русской культуры, её нравственным стержнем, всегда была, есть и будет Справедливость для всех независимо от этнического, материального и статусного состояния индивидуума. 
В создании Российской империи и СССР на равных принимали участие и Меч, и Справедливость. Все присоединившиеся и присоединённые к России народы получали равные с русским населением права, и во многих случаях имели обязанностей меньше, чем русское население.

Выпавший во время ельцинского бедлама Меч, государство вроде бы подобрало, а про втоптанную в кровь и грязь расстрелянного парламента Справедливость  забыло. И это вызвало и до сих пор вызывает у русских писателей протест, отразившийся в их творчестве, которое явно пришлось не по вкусу победителям социализма. Они, конечно, не жаждут видеть описания своих подвигов по разграблению общенародной собственности, но куда девать сотни тысяч страниц правдивых художественных свидетельских показаний?..

И власть сделала вид, что в России русских писателей нет. Сейчас русская художественная литература находится почти на подпольном положении: издательства открещиваются от книг, где есть дыхание жизненной правды, для них она «не формат», и посылают писателей, пока ещё не на три буквы, а в резервацию интернета. Русским писателям приходится издавать книги на свои деньги, чтобы сохранить их в пригодном для длительного хранения виде.

А вот русскоязычная литература издаётся при очень большой государственной и предпринимательской поддержке, поскольку все владельцы издательств и журналов,  как и писатели премиальной литературы, – функционеры русскоязычной лже-культуры.  Их лживые произведения и стали клоунским фасадом нового общественного строя, поскольку всё, что ими создано, есть омертвляющее душу искажение правды. Такая строгая оценка становится понятной, если знать различие в предназначении русских и русскоязычных литераторов.

Очень просто и проникновенно о предназначении русского поэта сказал Николай Василевич Гоголь:  «Так оно и быть должно: на то и призвание (предназначение, Н.П.) поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился». (Н.В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями» – М.: Советская Россия, 1990, с. 251).

На слуху ныне только русскоязычные литераторы. У них давно и осознанно сложилось антипушкинское понимание и исполнение своего предназначения. Эти господа вполне осознанно берут нас и нас же возвращают нам в загрязнённом и похабном виде. 

Русская литература классического толка людей очеловечивает и одушевляет, а русскоязычная лже-литература – расчеловечивает и разодушевляет, то есть, если не лишает человека христианской души, то так беспощадно её коверкает, что она теряет всякую способность к покаянию и соединению, после смерти человека, с Богом. Вот этот вопрос и надо бы вынести на ближайшее заседание Президентского Совета по РУССКОЙ культуре.
Николай ПОЛОТНЯНКО