Власти Ульяновской области учтут опыт авиакосмического салона МАКС-2017 при подготовке его регионального спутника – Международного авиатранспортного форума (МАТФ), который проводится по четным годам. Какие-то темы получат логичное продолжение, но вместе с тем акцент будет сделан на узконаправленных мероприятиях, интересных специалистам различных отраслей.

– Отрадно, что МАКС-2017 вернул себе тот дух оптимизма и прогресса, который он немного потерял в 2015 году по факту введения санкций. Ульяновская делегация провела на форуме три рабочих дня, насыщенных огромным количеством переговоров с российскими компаниями из области авиастроения, а также с их иностранными партнерами, – рассказал “РГ” генеральный директор портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) “Ульяновск” Денис Барышников. – Теперь мы планируем внести в программу МАТФ-2018 ряд изменений, которые сформируют его определенную изюминку.

В деловой части регионального авиатранспортного форума организаторы планируют идти “снизу-вверх”, отталкиваясь от потребностей российского авиационного бизнеса и предприятий Ульяновского авиационного кластера. В рамках деловой части МАТФ пройдет целый ряд узконаправленных конференций, ориентированных на конкретные программы российского авиастроения, главными лицами на которых будут именно представители бизнеса.

– По большому счету мы будем разговаривать о реальных задачах, а не формулировать глобальную политическую повестку. Практика показала, что именно такие мероприятия привлекают большинство профессионалов, ориентированных на производство тех или иных самолетов, – отметил Денис Барышников. – Первое, что мы планируем сделать, это провести в рамках МАТФ конференцию “Ил-76: вчера, сегодня, завтра” и собрать на ней и производителей, и кооперантов, и эксплуатантов. Должны также состояться конференции по программам производства основных самолетов, в которых участвуют российские авиапредприятия. Это конференция поставщиков и конференция по программе самолета МС-21 под эгидой корпорации “Иркут” с участием всех компаний, которые участвуют в производстве этого самолета.

Еще одна важная составляющая МАТФ-2018 – ярмарка контракторов, аналог всемирно известной деловой B2B площадки “Aeromart”, на который планируется собрать основных контрактодержателей программ, представителей департаментов закупок авиастроительных холдингов и обеспечить в рамках мероприятия эффективную коммуникацию между закупщиками и поставщиками авиационной техники.

– На МАКС мы совместно с директором российской Ассоциации кластеров и технопарков Андреем Шпиленко провели эффективную конференцию, посвященную региональной кластерной политике в авиастроении. В ее рамках намечен целый ряд действий по формированию межрегиональных авиационных кластеров. Эту работу мы планируем завершить к следующему году. В рамках МАТФ планируется собрать съезд регионов, которые формируют именно такие региональные авиастроительные кластеры с целью комплексной поддержки предприятий-финальных интеграторов авиатехники, – продолжает Денис Барышников.

В рамках МАТФ также будет проведена конференция по цифровой экономике, посвященная кооперации предприятий авиастроения и эксплуатантов авиационной техники. Она будет посвящена цифровизации бизнес-процессов, которые существуют в авиации.

Еще одной изюминкой форума станет DRONE-summit, куда планируется пригласить как российские ассоциации, так и иностранные компании-ассоциации, являющиеся лидерами формирования новых рынков в сфере беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Наконец, в рамках МАТФ будут проведены зарекомендовавшие себя образовательные конференции: молодежный форум “Инженеры будущего”, “WorldSkills”.

– Мы планируем максимально задействовать существующую в регионе как производственную инфраструктуру, так и богатую природу Поволжья. Основные конференции состоятся в рекреационных зонах на берегу Волги рядом с аэропортом “Ульяновск-Восточный” и ПОЭЗ “Ульяновск”. Мы намерены продемонстрировать гостям всю инфраструктуру, которую мы создали для реализации авиационных проектов, а затем распределить аудиторию по интересам в рамках шести-восьми конференций на берегах Волги. Ждем всех в гости, приглашаем в Ульяновск. Дата МАТФ будет определена в сентябре 2017 года, ориентировочно это начало или середина лета 2018-го, – резюмировал Денис Барышников.

Комментарии
Игорь Князев, председатель правления, директор АНО “Центр развития гражданской авиации”:

– DRONE-summit станет идеальной платформой для встречи профессионалов отрасли БПЛА, чтобы поделиться идеями, обменяться знаниями и обсудить политику рынка, варианты будущего развития. Рынок БПЛА стремительно растет – как в плане количества аппаратов, эксплуатирующихся в разных государствах и регионах, так и с точки зрения инвестиций в этот сегмент авиации параллельно. В рамках саммита будут затронуты ключевые темы и разработаны предложения с ведущими мировыми экспертами отрасли по таким вопросам, как правила регистрации и сертификации БПЛА, их эксплуатация в гражданских секторах и спецприменение, госрегулирование отрасли. Одним из ключевых событий саммита станет экспозиция и демонстрация возможностей российских и зарубежных БПЛА.

Александр Яковлев, директор департамента кластерной политики АНО ДО “ЦКР”:

– В программе МАТФ-2018 мы хотим продолжить ключевую тему форума 2016 года. Тогда мы сделали акцент на вопросах подготовки кадров для авиации и всех сфер, связанных с авиастроением. Поэтому сейчас совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) ведем переговоры, чтобы провести финал четвертого открытого чемпионата ОАК по стандартам World Skills. Уже в третий раз участники отраслевого чемпионата приедут в Ульяновск. Тем более, что мы в этом году успешно провели чемпионат на базе тренировочного полигона Межрегионального центра компетенций – Ульяновского авиационного колледжа. Кроме того, мы планируем провести в ходе МАТФ один из крупнейших проектов Союза машиностроителей России – форум “Инженеры будущего”. И это лишь малая часть обширной образовательной программы МАТФ-2018″.