Любой гражданин с помощью сети Интернет, воспользовавшись сервисами официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site), может подать запрос о предоставлении сведений, внесённых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), подать заявления о кадастровом учёте земельных участков или объектов недвижимости, а также подать заявление о кадастровом учёте изменений земельных участков и объектов недвижимости, либо внести дополнительные документы для кадастрового учёта. Однако если заявление и необходимые для кадастрового учета документы предоставляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя. В связи с этим стал возникать вопрос защиты подлинности предоставляемых документов и российским законодательством были введены электронные цифровые подписи, которые представляют собой сжатый и закодированный образ документа. Что такое электронная цифровая подпись и где ее взять? Электронный документ – это документ, представленный в электронном виде, зафиксированный на электронном носителе и предназначенный для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и общественного использования. Юридическую значимость электронному документу придает электронная цифровая подпись. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это электронная информация, которая присоединяется к электронному документу и используется для определения лица, подписывающего этот документ, т.е. это своего рода электронная печать. Именно электронная подпись может сделать электронный документ равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, т.е. придать ему юридическую силу. Сертификат ЭЦП – электронный или бумажный документ, который подтверждает принадлежность этой подписи конкретному лицу. Сертификаты ключей ЭЦП изготавливает и выдает специализированная организация — удостоверяющий центр (далее – УЦ). В настоящее время в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области функционирует удостоверяющий центр, предоставляющий услуги по выпуску и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭЦП для физических лиц, а также кадастровых инженеров. Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра» аккредитован в соответствии с ФЗ-63 от 06.04.2011 «Об электронной цифровой подписи». Преимуществом приобретения сертификата электронной цифровой подписи в Филиале являются быстрое и простое оформление, действие в каждом регионе страны, гарантия государственного учреждения, а также ЭЦП может применяется на следующих сайтах: Госуслуги, ФНС, ФТС, ИС «Мосэнергосбыт», ГАС «Правосудие». Срок действия ЭЦП составляет 1 год и 3 месяца (15 месяцев), стоимость ЭП – 700 руб. Заполнить заявку на выпуск сертификата необходимо в режиме Он-лайн, не выходя из дома – зарегистрировавшись на сайте http://uc.kadastr.ru. Получив доступ в Личный кабинет и оплатив выбранный сертификат удобным способом, нужно дождаться приглашения в офис приёма и выдачи документов, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д. 50, корпус 1 для прохождения процедуры удостоверения личности, после осуществления которой сертификат ЭП станет доступен для скачивания на вышеуказанном ресурсе удостоверяющего центра. Более подробная пошаговая инструкция о порядке получения услуги размещена на официальном ресурсе http://uc.kadastr.ru. Подробную информацию по вопросам получения электронной подписи можно получить по телефону: 8 (8422) 35-22-87.
Информация предоставлена Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области |
|