В начале июля стало известно о новом назначении в региональном правительстве – кресло заместителя председателя областной администрации занял бывший тольяттинский чиновник Дмитрий Богданов. Ему поручили курировать блок развития. Спустя месяц работы нового члена правительственной команды мы провели с Богдановым блиц-интервью – “варяг” из соседнего региона рассказал, считает ли свою новую должность повышением, что входит в его рабочие обязанности и как его семья отнеслась к переезду в другой город.

Для справки:

Дмитрий Богданов родился 2 февраля 1979 года в Тольятти. В 2001 году окончил Тольяттинский политехнический институт по квалификации «инженер». В 2010 году окончил Самарский государственный экономический университет по квалификации «экономист».

Свою трудовую деятельность Дмитрий Юрьевич начинал в ЗАО «Электромонтаж», где с 2001 по 2009 годы был инженером и начальником управления качества и развития.
В 2009-2010 — директор ООО «РОСБИ-Р», в 2010-2011- заместитель начальника управления по инвестиционному консультированию и экспертизе проектов моногородов департамента региональной политики Внешэкономбанка. В должности начальника управления по работе с российскими резидентами ЗАО «Жигулевская долина» работал с 2011 года по апрель 2012 года. В 2012 году он был назначен руководителем департамент экономического развития мэрии Тольятти.

Женат. Воспитывает сына 2004 года рождения и дочь 2007 года рождения.

– Насколько известно, на работу в правительство региона вы перешли из мэрии Тольятти. Можете рассказать, кто и когда вам сделал такое предложение? Считаете ли вы это предложение  карьерным ростом?

– Предложение о переходе в ульяновское правительство мне сделал председатель областной администрации Александр Смекалин, затем этот вопрос обсуждали с губернатором Сергеем Морозовым. До этого у меня  был опыт работы в госкорпорации, последнее место работы – отвечал за экономику одного из крупнейших промышленных городов страны -Тольятти. По этой части новая должность, конечно, же повышение, – это новый опыт, возможности, полномочия.

– Вы с семьей в Ульяновск переехали? Как они восприняли смену обстановки?
– Да, с семьей. Восприняли нормально. Понятно, что новое место всегда вызывает разные эмоции, нужно какое-то время для перестройки. В Ульяновске есть места, которыми можно гордиться, – центр города, малые архитектурные формы, парковые зоны, район рядом с “Аквамоллом” с точки зрения даже речных трамваев и колеса обозрения – таких вещей, из которых должна складываться городская среда. Мы всегда мониторили соседей и путь, который Ульяновская область прошла за последние 10 лет, большой и серьезный. Сейчас в Ульяновске много интересных инициатив, в том числе поэтому интересно здесь поработать.

– Что конкретно сейчас входит в ваши рабочие обязанности?
– Курирование блока развития, финансового, имущественного блоков, выстраивание отношений с Корпорацией развития Ульяновской области, ПОЭЗ, малым бизнесом, Центром кластерного развития – теми структурами, которые отвечают за развитие инноваций и экономики. Думаю, вы знаете, что в правительстве предполагаются плановые реформы, в том числе в части создания Министерства промышленности и предпринимательства. Будем смотреть, как обозначить его функционал более четко.

– Успели ознакомиться с “рабочим полем”? Наметили первоочередные цели, выявили проблемные вопросы, которые требуют скорейшего разрешения?

– С чем-то успел, с чем-то в процессе. Хозяйство большое, задач много, структуры работают по-разному. О целях пока говорить рано. Главная связана с поступательным, долгосрочным, устойчивым развитием региона. Понятно, что это общие слова, но важна реализация этой задачи, координация созданных структур, повышение их эффективности. Нужно сделать так, чтобы уровни власти и институты развития работали скоординированно. Пока не хочу быть реформатором по принципу “реформа ради реформы”. Изучаю, смотрю, погружаюсь. Где-то что-то очень нравится, где-то есть сложности. Пока идет текущее ознакомление. Другие задачи – развитие цифровой экономики, привлечение инвесторов, развитие кластеров, оптимизация расходов бюджета. Сейчас идет процесс подготовки бюджета на 2018 год и плановые 2019-2020 –  этому посвящено много мероприятий. Также стоит задача перевода услуг в электронный вид. Это фактически дорожные карты, которые нужно качественно исполнять в обязательном порядке. Если бы это было так просто, все бы это сразу сделали.

– С новыми коллегами сработались? Как вам в целом атмосфера в правительстве?
– Атмосфера рабочая, активный губернатор, грамотный председатель правительства, заместители. Понятно,что мало времени прошло, чтобы со всеми познакомиться близко, но со многими коллегами, с которыми тесно взаимодействую, сложились хорошие отношения.

Ольга Турковская